Суд с пятой попытки арестовал экс-командира харьковского "Беркута" Шаповалова

Шаповалову избрали меру пресечения
Фото: Александр Тимошенко / Facebook

Адвокат бывшего командира харьковской роты спецназа "Беркут" Виктора Шаповалова Екатерина Юсупова заявляла, что здоровье подозреваемого требует регулярных медицинских осмотров, однако медики признали его состояние удовлетворительным.

Подольский райсуд Киева 3 июля арестовал на 60 суток бывшего командира харьковской роты спецназа "Беркут" Виктора Шаповалова. Об этом сообщил "5 канал".

Адвокат Шаповалова Екатерина Юсупова заявляла, что состояние здоровья подозреваемого требует регулярных медицинских осмотров. В зал заседаний она вызвала скорую помощь.

"Он пребывает сейчас на лечении, он не выписан, он проходит лечение послеоперационное. Без этого обезболивающего и без капельниц, которые он сегодня получает, продолжая лечение, он не сможет находиться в условиях СИЗО. Это будет пыткой в отношении него", – сказала Юсупова.

По данным врачей, состояние Шаповалова удовлетворительное.

Прокурор департамента спецрасследований Генпрокуратуры Украины Валерий Смирнов рассказал, что Шаповалова должны доставить в Лукьяновское СИЗО.

Из-за госпитализации экс-беркутовца не состоялись назначенные на 17-е и 27 апреля, а также 3 мая судебные заседания. 18 мая судья Юрий Зубец рассмотрел возможность участия Шаповалова в режиме видеоконференции, но экс-беркутовец отказался от такого варианта, заявив, что находится в реанимации после перенесенной операции. Во время трансляции активисты увидели, что Шаповалов был подключен к капельнице и различным аппаратам.

24 мая пострадавшие во время Евромайдана сообщили о бегстве из больницы Шаповалова, однако в Генеральной прокуратуре Украины эту информацию опровергли.

14 июня суд в четвертый раз не смог избрать Шаповалову меру пресечения в связи с неявкой подозреваемого на заседание.

Экс-беркутовцу инкриминируют превышение служебных полномочий, которое привело к гибели или ранениям 110 активистов Евромайдана. Сам он не признает своей вины в тяжких последствиях, вызванных превышением власти или служебных полномочий, но признает свою вину в части обвинения, которая касается незаконного обращения с оружием.