Адвокат Сирый: Амнистировав Попова и Сивковича, власть признала себя преступником G

Николай Сирый
Фото: pohlyad.com
По мнению адвоката экс-премьера Украины Юлии Тимошенко Николая Сирого, отпустив чиновников, власть сняла с себя ответственность за надлежащее исполнение правоохранительной функции.

Старший научный сотрудник Института государства и права им. В. М. Корецкого, адвокат экс-премьер-министра Украины Юлии Тимошенко Николай Сирый в эксклюзивном комментарии Gordonua.com заявил, что решение об амнистии экс-главы КГГА Попова и экс-заместителя главы СНБО Сивковича не является легальным и правомерным.

"Нужно объяснить доктору юридических наук Юрию Романовичу Мирошниченко (народный депутат от Партии регионов Юрий Мирошниченко сегодня объяснил: Александр Попов и Владимир Сивкович подпали под амнистию, поскольку не давали приказов пытать и убивать. – Gordonua.com), что не существует в природе законов, с помощью которых с чиновников как агентов государства можно снять ответственность. Законы об амнистии по отношению к официальным лицам не являются легальными и правомерными, наоборот, они юридически ничтожные, как и судебные решения, которые этих чиновников оправдывают", – считает Сирый.

"Решение об амнистии этих чиновников является очень серьезным и глубоким по смыслу. Им государство фактически сделало попытку признать свою безответственность", – добавил адвокат.

По мнению юриста, государство не может амнистировать лиц, причастных к государственному аппарату.

"Государство может уменьшить или снять ответственность с частных лиц, но оно не вправе этого делать – ни через парламент, ни через суд – по отношению к официальным лицам. Почему? Потому что эти лица олицетворяют государство, которое при любых обстоятельствах не имеет права само с себя снимать ответственность", – подчеркнул эксперт.

Решение власти об освобождении чиновников от ответственности Сирый сравнил с признанием себя преступником.

"Данными решениями об амнистии государство сняло с себя ответственность за надлежащее исполнение правоохранительной функции и официально признало себя преступником. Государство сказало нам: "Да, я преступник. Да, мои официальные лица совершили преступление. Но отвечать за это я не буду"", – резюмировал специалист.