Ян Табачник: Если Яценюку, Кличко и Тягнибоку так необходимо, чтобы меня на этой земле не стало, пускай сообщат время и место – куда и когда мне надо прийти...
Нардеп фракции Партии регионов, народный артист Украины Ян Табачник передал Gordonua.com открытое письмо к лидерам оппозиции. Текст письма приведен дословно – без сокращений, с сохранением стилистики автора.
"Так уж вышло, что я принадлежу к двум народам – украинскому и еврейскому. Оба они сложные, упрямые, многострадальные и много претерпевшие, но обоими я искренне горжусь. Даже несмотря на то, что недавно, когда в интернет попали телефоны народных депутатов от Партии регионов, услышал достаточно такого, чего никто, наверное, и ни при каких обстоятельствах не хотел бы слышать.
Сразу скажу: звонки были разные. Кто-то хотел выразить мне свою поддержку, кто-то – задать вопрос, вступить в полемику на политические темы. Но были и те, кто попросту угрожал убить, в связи с чем уже у меня вопрос возник: а за что?
Не за то ли, что я объездил все детские дома этой страны и помогал лишенным родительской опеки детям – одевал, обувал, давал возможность выучиться и устроиться в жизни? Не за то, ли, что оказывал помощь сиротам разрушенного землетрясением армянского Спитака? А может, за то, что посетил более сотни колоний нашей страны, боролся за то, чтобы невиновные вышли на свободу, и протягивал руку помощи оступившимся людям, желавшим изменить свою незавидную судьбу? Или за то, что купил 35 домов для многодетных семей, благодаря чему три сотни детей и их родители получили крышу над головой, о которой мечтали, потому что раньше прозябали в сараях и землянках? Я не обманываю, не ворую, исправно плачу налоги, ни от кого ничего не укрываю и всегда говорю то, что думаю? В чем мой смертный грех? "А вы выйдите из Партии регионов", – советуют. Так что, вина моя лишь в том, что состою в этой партии?
Хочу до конца быть честным, а не пиариться на крови безневинно убиенных ребят и строить из себя героя
Вы знаете, почти 10 лет назад, в 2004-м, в нашей стране уже находились, с позволения сказать, "люди", которые грозились уничтожить меня морально и физически, смести с лица земли, чтобы не было здесь "ни Табачника, ни Кобзона". И именно Регионы и Виктор Янукович защитили и поддержали меня. Я говорю это потому, что это правда, об этом известно всем. И, кстати, те же, кто сейчас звонит и грозит, первыми бросят в меня камень, если я по их команде из Регионов побегу! Мол, смотрите: когда надо было, так поддержку принял, а теперь открещивается...
В советское время я, в отличие от многих, не состоял в Компартии, а потом не бегал от одних к другим, отрекаясь от прошлого, когда оно оказывалось невыгодным. Не продавал и не предавал, и сейчас предателем не буду – таково мое жизненное кредо. И я вовсе не пытаюсь убедить, что в Партии регионов – так же, между прочим, как во всех остальных – состоят ангелы. Я лишь хочу до конца быть честным, а не метаться из одного угла в другой и пиариться на крови безневинно убиенных ребят и строить из себя героя. Такая политика мне противна: она цинична и бесчеловечна.
Мне безумно жаль парней, пострадавших на улице Грушевского, я приношу искренние соболезнования семьям погибших. Я так же, как и большинство сознательных людей, не могу спокойно смотреть телевизор, когда на экране – лицо покойного Сергея Нигояна, 20-летнего студента, чьи родители бежали из Карабаха в Украину, чтобы выжить, и спаслись от одной войны, но на другой потеряли единственного сына. Я сам отец, у меня трое сыновей, я не понаслышке знаю, что такое отцовские чувства, поэтому оправдать тех, кто стрелял, не то что не пытаюсь – даже мысли такой нет. Как и всех остальных. Ведь в том, что в стычках между спецназом и митингующими получили увечья и погибли люди, виноват не только тот, кто непосредственно выпустил пули, виноваты мы все, стоящие по обе стороны баррикад. Виноваты, что допустили подобное в своей стране, в XXI веке, забыв о том, что и на Майдане, и на Грушевского – наш народ, наши дети, неважно, в милицейской ли они форме или в самодельных противогазах и касках.
Что если счастье всей страны в моей лишь смерти, так я готов за это жизнь свою отдать
Сколько еще смертей нужно, чтобы мы наконец поняли: так не должно быть? Если одна моя, которой так жаждут звонившие мне сторонники оппозиции, я хочу обратиться непосредственно к тем, кто выступает сейчас от ее имени. Если Яценюку, Кличко и Тягнибоку так необходимо, чтобы меня на этой земле не стало, пускай сообщат время и место – куда и когда мне надо прийти, чтобы отдать свою жизнь – во имя мира в этой стране. Пощады просить не стану: ни один, ни второй народ, к которым я имею честь принадлежать, не просил ее ни у кого – об этом знает каждый, кто хоть немного знаком с историей и украинцев, и евреев.
А в заключение хочу вспомнить строки, которые написал и прочел во время своего концерта более чем 20 лет назад, когда Украина боролась за свою независимость и когда споры о том, кто имеет право жить на этой земле, а кто не имеет, возникли и в народе, и в прессе не в первый и, к сожалению, не в последний раз:
Чем не угодил я негодяю,
Желтой прессе, готовящей погром?
За что и за кого опять страдаю?
Я другой такой страны не знаю,
Где так легко бросает отчий дом.
Украинцы, русские, евреи!
Татарин, таджик и армянин!
Давайте вспомним мудрость Иудеи,
На свете нет прекраснее идеи:
Земля у нас одна, и Бог у нас один.
Те, кто придумал кличку "инородец",
Своею спесью и безумием горды,
Они, как все глупцы, плюют в колодец,
Для них мы не народы - так, народец,
Но в том колодце нет уже воды...
И в этом зале, в сегодняшнем концерте,
Не смею я и не желаю лгать,
И я прошу вас: люди, мне поверьте,
Что если счастье всей страны в моей лишь смерти,
Так я готов за это жизнь свою отдать".