Журналиста выгнали из Украинского дома, заставив стереть все сделанные там фото photo icon

Самооборона помешала журналисту работать
Фото: Александр Хоменко / Gordonua.com
Самооборона Евромайдана запретила фотографу LB.UA Максиму Левину снимать на территории Украинского дома, боясь, что в кадр попадут открытые лица протестующих.

Самооборона Евромайдана без законных на то оснований запретила съемку в Украинском доме фотографу LB.UA Максиму Левину, а также заставила его под угрозой конфискации фотоаппарата стереть все снятые там кадры.

Об этом сообщил сам журналист на странице "Медіа-майдан" в сети Facebook.

"С грустью констатирую, что народные самооборонцы ведут себя иногда так же, как титушки или милиция. Около 3 ночи 5 февраля меня вывела охрана из Украинского дома, на входе приказали меня больше не пускать, потом еще заставили удалить все фото с карты памяти", – написал Левин.

По информации журналиста, ему запретили снимать людей, готовящих на кухне Украинского дома. При этом ни удостоверение прессы, ни упоминание о законе, разрешающем снимать в любом общественном месте, не подействовало.

"Я пришел снимать волонтеров, которые работают в буфете Укрдома в ночное время – готовят для людей чай-кофе, еду. Снял минут 10. Подошел сначала один охранник: "Нельзя снимать" . Затем позвал коменданта. Тот в ультимативной форме сказал идти оттуда. Я представился, показал удостоверение "пресса". Попросил назваться. Комендант Алексей – фамилии несмотря на мои многочисленные просьбы, он не назвал – начал говорить, что я провокатор, титушка и т.п. Собралась толпа: людей с 10-12. Все начали на меня нависать: "провокатор" и т.п. На мои замечания, что закон Украины о СМИ дает мне право снимать в общественных местах, охранники сказали "сейчас революционная ситуация, закон здесь не действует". После споров меня начали выталкивать на улицу. Я вышел. На охране комендант "Алексей" приказал меня больше не пускать в здание. После этого меня окружила охрана, стоявшая на входе. Начали нависать, чтобы стер фото. Якобы я снимал их лица. После споров и угроз забрать камеру я стер все фото", – объяснил произошедшее фотограф.

По информации других журналистов, на территории Украинского дома с недавних пор для того, чтобы иметь возможность вести съемку внутри здания, нужно разрешение коменданта Украинского дома.