"Не осталось целых домов". В ВСУ рассказали, что Торецк напоминает "безлюдную планету"
В Торецке Донецкой области не осталось целых домов и укрытий для гражданских и военных. Об этом пресс-секретарь оперативно-тактической группировки ВСУ "Луганск" Анастасия Бобовникова 14 октября рассказала в эфире национального телемарафона, который транслировал канал "Рада".
По ее словам, это позволяет российским оккупантам занимать новые районы города.
"К сожалению, враг продолжает штурмовать наши позиции, и в Торецке не осталось целых домов. Сейчас город больше напоминает безлюдную планету: никаких укрытий как для гражданских, так и для военных там нет, что позволяет врагу занимать новые районы, но уже выжженной земли", – рассказала Бобовникова.
Также, по ее словам, россияне переодеваются в гражданское, чтобы добраться до украинских позиций в виде диверсионно-разведывательных групп. Такую тактику оккупанты применяют в разных городах, в том числе и в районе Часового Яра, добавила спикер.
Контекст:
Страна-агрессор РФ развязала войну против Украины в 2014 году, когда оккупировала Крым и части Донецкой и Луганской областей. 24 февраля 2022 года Россия начала полномасштабное вторжение в Украину с северного, восточного и южного направлений. На территории Донецкой области с первых дней полномасштабной войны продолжаются бои, здесь проходит линия разграничения.
22 июня в Генштабе ВСУ проинформировали о напряженной ситуации возле Торецка, а 3 июля отметили, что оккупанты значительно активизировались на торецком направлении. Российское издание "Медуза" и "Украинская правда" писали, что в конце июня российская армия начала наступление на торецком направлении. Telegram-канал DeepState проинформировал 4 июля, что ему поступило очень много сообщений от украинских военных о "критическом и нелестном положении дел в районе Торецка". 11 октября начальник Торецкой городской военной администрации Василий Чинчик заявил, что ВСУ контролируют до 40–50% территории города.