Украина подготовила "удивительно слабые" оборонительные позиции к западу от Авдеевки – The New York Times
Причиной быстрого продвижения российских оккупантов в Донецкой области является не только дефицит боеприпасов у ВСУ и недостаточная поддержка Запада, но и "удивительно слабые" оборонительные позиции к западу от Авдеевки, пишет 2 марта The New York Times.
NYT, ссылаясь на опубликованные спутниковые снимки, называет укрепления ”редкими”, "примитивными" и ”элементарными”. По данным издания, они не имеют необходимых заграждений для замедления продвижения российских танков и защиты важных дорог и участков.
На снимках Planet Labs, которые исследовали журналисты The New York Times, видны, в частности, слабо защищенные украинские окопы неподалеку от реки, а также разрушенные здания и многочисленные воронки между селами Ласточкино и Орловка.
Официальные лица США в комментарии NYT заявили, что у них вызывает беспокойство тот факт, что Украина не укрепила свои оборонительные линии заранее и достаточно хорошо и теперь она может столкнуться с последствиями, поскольку сейчас российские подразделения медленно, но неуклонно продвигаются за Авдеевкой.
По данным британской разведки, россияне продвинулись примерно на 6,4 км от центра Авдеевки, что является очень быстрым продвижением по сравнению с предыдущими наступательными операциями, и продолжают наступать.
По оценке NYT, у украинского командования было достаточно времени для создания укрепленной линии обороны за пределами Авдеевки, которую Украина продолжала контролировать и после российского вторжения 2014 года, однако сегодня это скорее "элементарные земляные укрепления" и не более того.
Отсутствие надежных украинских укреплений в этом районе особенно заметно в сравнении с оборонительными позициями, построенными на временно оккупированных территориях Украины российской армией, – с несколькими линий укрепленных траншей и "зубами дракона", – которые помешали контрнаступлению ВСУ прошлым летом, пишет NYT.
Издание приводит в качестве примера российские укрепления возле села Вербовое в Запорожской области, которое Украина так и не смогла деоккупировать. В отличие от слабых укреплений вокруг сел, которые россияне пытаются захватить под Авдеевкой, в Вербовом, подчеркивает NYT, есть кольцевая система укреплений.
Она начинается с траншеи такой ширины, которая позволяет остановить танки и бронетехнику атакующей стороны, далее идет сеть "зубов дракона", которые также используются для замедления техники. После этого идет разветвленная система окопов для пехоты.
Опрошенные газетой чиновники и военные эксперты отмечают, что одной из причин, по которой позиции ВСУ не были подготовлены должным образом, стало то, что власти Украины слишком сосредоточились на наступательных действиях.
Американские чиновники также предполагают, что мог сработать и психологический фактор. Ведь если бы украинские войска минировали определенные районы, чтобы помешать продвижению России, это было бы косвенным свидетельством того, что здесь вряд ли будут проводиться наступательные операции, что выглядело бы как "слив" территории россиянам, полагают собеседники NYT.
В то время как Москва начала строить линии обороны на юге более чем за полгода до контрнаступления Киева, Украина, похоже, начала планировать новые укрепления только три месяца назад, когда чиновники объявили о создании рабочей группы для координации усилий между гражданской и военной властью, считает издание.
Президент Украины Владимир Зеленский, напоминает The New York Times, во время поездки на фронт в ноябре 2023 года говорил, что участкам в Донецкой области "будет уделено максимум внимания", и указывал на необходимость активизировать и ускорить строительство укреплений.
Но эксперты, которые анализируют спутниковые снимки, а также контент из открытого доступа, утверждают, что после визита Зеленского в плане строительства фортификаций "ничего значительного не произошло".
NYT заключает, что задержки в строительстве укреплений означают, что украинские войска теперь могут оказаться в ситуации, когда придется укреплять линии обороны, находясь под огнем российской армии, а это резко усложняет задачу.
Контекст:
17 февраля 2024 года главнокомандующий ВСУ Александр Сырский сообщил о решении вывести силы обороны Украины из Авдеевки. Он объяснил, что руководствовался необходимостью сохранить жизни украинских воинов.
Оккупанты после взятия Авдеевки продолжили наступление на авдеевском направлении, определив следующей целью Часов Яр. 27 февраля спикер ОСГВ "Таврия" Дмитрий Лиховий рассказал, что украинские подразделения отошли от Северного и Степового на авдеевском направлении, по состоянию на утро была стабилизирована линия обороны в районах сел Тоненькое, Орловка и Бердычи. Оккупанты уже пробовали зайти в Красногоровку и Орловку, но были выбиты.
Сырский заявил 29 февраля, что сейчас главная задача Украины на авдеевском и кураховском направлениях – удержать занимаемые позиции и восстановить положение там, где силы обороны ранее отступили.