Золкин: Алексея Анулю, который сейчас ведет интервью со мной, в плену один следователь трогал за щеку и спрашивал: "Слушай, а чем они от нас отличаются?"
Украинский видеоблогер Владимир Золкин, который записывает интервью с российскими военнопленными, рассказал во время стрима главного редактора издания "ГОРДОН" Алеси Бацман с телеведущим Савиком Шустером об украинском кикбоксере, военнослужащем Алексее Ануле, который пробыл в плену оккупантов с марта по декабрь 2022 года.
"Он делает интервью вместе со мной, тоже разговаривает с пленными. Его [в плену] один следователь за щеку трогал и спрашивал: "Слушай, а чем они от нас отличаются?" Они настолько идиоты, что действительно думают, что мы какие-то биологически другие", – рассказал Золкин.
Ануля ранее рассказывал об этом случае в интервью российскому правозащитнику Владимиру Осечкину. По его словам, когда его привезли на допрос, в комнату пришли на него посмотреть несколько российских следователей.
"Он говорит: "Он же на нас похож". А второй ему: "Да нет, у него паспорт хохляцкий нашли". – "А чем они отличаются [от нас]?" Это человек из Москвы, из академии ФСБ. Он первый раз увидел украинца. Они в меня пальцем тыкали, может, думали, что у меня рога растут", – сказал он.
Ануля также рассказывал в интервью "Суспільному", что в плену его били и пытали. При нем россияне застрелили двух украинских военных, с одного из них сорвали шеврон и заявили: "Ты любишь Украину – значит, ешь". Его заставляли жевать нашивку несколько часов. После этого уложили на пол, сняли с него штаны и один из оккупантов угрожал его изнасиловать.
Военный был в плену с марта по декабрь 2022 года. Он вернулся с многочисленными травмами и переломами, в плену он потерял 36 кг.
Контекст:
7 сентября 2023 года генпрокурор Украины Андрей Костин после обсуждения войны со специальным докладчиком ООН по вопросу о пытках и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видах обращения и наказания Элис Джилл Эдвардс заявил, что, согласно последним оценкам, примерно 90% украинских военнопленных прошли через пытки, изнасилования, угрозы сексуального насилия или другие формы жестокого обращения.
По данным верховного комиссара ООН по правам человека, только за зиму 2024 года российские оккупанты казнили по меньшей мере 32 украинских военнопленных.