Аваков: Думаю, у нашего общества достаточно человечности, чтобы дать Янголенко возможность измениться
Министр внутренних дел Арсен Аваков заявил журналистам в субботу, 26 сентября, в Харькове, что не давал показаний по делу в отношении командира спецбатальона патрульной службы милиции особого назначения "Слобожанщина" Андрея Янголенко. Об этом сообщило информационное агентство "Интерфакс-Украина".
Также министр объяснил, почему он, посоветовавшись со всеми, в отношении кого предполагались покушения, принял решение внести за Янголенко залог 1,2 млн грн.
"Жизнь – сложная штука. Она не бывает черно-белой. Есть материалы следствия и обвинения, которые предъявила Служба безопасности Украины нескольким ребятам из добровольческих батальонов, в том числе и Янголенко. Да, я тоже видел некоторые материалы. Да, они дают основания для того, чтобы следователь разбирался. С другой стороны, я создавал эти батальоны, знаю этих ребят, был с ними на линии фронта, с Андреем Янголенко и Инной Янголенко в том числе. Я думаю, что достаточно у нашего общества человечности, чтобы дать возможность этому человеку защитить себя и дать возможность этому человеку измениться. Это причина, по которой я внес этот залог", – сказал министр.
Руководитель батальона "Слобожанщина" Андрей Янголенко был задержан 11 сентября в Харькове. В Службе безопасности Украины заявили, что он – один из организаторов группы, которая готовила убийства министра внутренних дел Арсена Авакова, высокопоставленных чиновников милиции, народного депутата, волонтеров и бизнесменов.
Позднее командир роты патрульной службы милиции особого назначения "Східний корпус" Олег Ширяев заявил, что Янголенко также готовил покушение на него, народного депутата Андрея Билецкого и советника министра внутренних дел, соучредителя благотворительного фонда "Мир и порядок", бизнесмена Всеволода Кожемяко.
13 сентября Краматорский горсуд Донецкой области определил меру пресечения в отношении Янголенко в виде содержания под стражей на срок 60 суток без возможности внесения залога. В ходе заседания начальник следственного отдела Военной прокуратуры говорил только о подготовке покушения на Ширяева, фамилии Авакова и других высокопоставленных лиц не звучали.