Медведев: Переговоры с Украиной мы ведем по одной причине: это близкое нам государство, близкий народ
Москва ведет переговоры с Киевом по реструктуризации долга из-за того, что Украина является "близким для России государством". Об этом заявил премьер-министр РФ Дмитрий Медведев на пресс-конференции по итогам форума АТЭС на Филиппинах, передает официальный сайт правительства.
По словам российского премьера, Россия не надеется, что Европа снимет часть своих санкций после реструктуризации долга.
"Не мы же санкции вводили, а ряд западных стран. Что они будут делать, я не знаю. Мы ни о чем их не просим и, естественно, просить не будем. Никакого в этом смысла нет. Переговоры с Украиной мы ведем по одной простой причине: Украина – близкое нам государство, и какие бы ни были сейчас политические отношения, там живут близкие нам люди, близкий народ", – заявил Медведев.
Глава правительства РФ считает, что Украина "когда-то очень хотела получить" этот кредит.
"У нас действительно всегда были очень активные связи с Украиной. Поэтому мы пытаемся с ними договариваться и по вопросу этого самого кредита, который на самом деле когда-то украинское государство очень хотело получить. Санкции для нас – вещь, абсолютно не связанная с этим кредитом. Пусть сами определяются, как им поступить, мы им никаких условий на эту тему не высказываем", – добавил Медведев.
РФ в конце 2013 года приобрела евробонды Украины на $3 млрд, их погашение должно состояться в декабре 2015 года.
В России уже неоднократно заявляли, что если Киев не выплатит долг России до конца года, это будет означать дефолт Украины. В ответ премьер-министр Украины Арсений Яценюк сказал, что Киев введет мораторий на выплату долга, если Россия не согласится на реструктуризацию, и что других условий, чем остальные международные кредиторы, Москва не получит.
В ноября Россия заявила, что готова разрешить Украине не платить по долгу в 2015 году, а погашать по миллиарду долларов из суммы кредита в 2016–2018 годах. Премьер-министр РФ отметил, что Россия согласится на реструктуризацию украинского долга, но она должна иметь гарантии, что ее "не пошлют потом куда подальше".