Стогний: Поиск виновных в преступлениях на Майдане – скорее политическая акция, чем юридическая
Полковник милиции в отставке, тележурналист Константин Стогний считает, что можно установить заказчиков, виновных в массовых расстрелах людей в центре Киева в феврале, но тех, кто исполнял приказ, выявить будет сложно.
В эксклюзивном комментарии Gordonua.com полковник милиции в отставке, тележурналист, публицист и продюсер Константин Стогний предположил, что раскрытие преступления зависит от политической ситуации, и сейчас сложно сказать, каков будет результат.
"Информация о событиях на Майдане в наших реалиях получается такой, что вчера стреляли в одних и называли преступниками одних, теперь – других", – заявил эксперт.
По словам эксперта, если оперировать юридическими нормами, можно установить заказчиков. Тех же, кто исполнял, установить будет сложно.
"Вчера народные депутаты в комиссии по расследованию противоправных действий правоохранительных органов во время массовых акций говорили о том, что уничтожено оружие, из которого стреляли, а это серьезная юридическая проблема, так как сложно потом доказать, что выстрел был произведен именно из этого оружия и этим человеком", – отметил Стогний.
Тележурналист подчеркнул, что в обстоятельствах дела есть масса нюансов оперативного свойства.
"Например, что касается сотрудников спецподразделений и снайперов, как их называют, то раньше эти подразделения были секретными, и когда проводились какие-нибудь оперативные действия, готовилось и информационное сопровождение, создавались специальные группы прикрытия. Поэтому фотографии, где запечатлены стрелки без масок, с оружием, при правильном планировании и проведении операции не могут являться доказательством, потому что могли специально выставляться люди с этим оружием для отвлечения внимания от настоящих снайперов, которые ведут мероприятие", – считает эксперт.
По словам Стогния, эти фотографии сегодня используются для резонанса, но они не могут убедить того, кто разбирается в этой теме.
"Если взять во внимание, что стреляли и в сотрудников, здесь возникает другой нюанс: при желании лица стреляющих со стороны протестантов установить можно по фото- и видеоматериалам. Я не думаю, что в их случае проводились какие-то специальные оперативные мероприятия для прикрытия, и если будут вестись какие-то расследования, есть доля вероятности установить виновных", – уверен Стогний.
Тележурналист напомнил, что в телевизионной группе "Надзвичайних новин" есть двое пострадавших.
"Нашей журналистке обожгло дымом глаза, а оператору прострелили глаз – и в отношении них не ведется никаких следственных действий, и это говорит о том, что поиск виновников – скорее политическая акция, чем юридическая. Милиция обязана установить, при каких обстоятельствах человек получил тяжелое ранение, но в данном случае не делает этого", – признается продюсер.
Эксперт отметил, что правоохранительными органами для раскрытия преступления должен проводиться целый комплекс мероприятий.
"Начиная с того, что должны были проводиться экспертизы, в свидетельствах о смерти должна была объективно устанавливаться причина. В фильмах, которые мы смотрели в детстве, показывали, как на месте происшествия мелом обводят место, где лежало тело. Это пример того, как устанавливаются все обстоятельства убийства: расположение трупа, откуда могли стрелять", – говорит Стогний.
По словам эксперта, на месте преступлений должны были работать баллисты и эксперты по всем направлениям. Только в этом случае можно делать определенные выводы.
"Но когда убитые переносились с места на место, когда в полевых условиях их пытались реанимировать, вынимали и изымали пули, которые идентифицировать с оружием почти невозможно. Тем более, что и самого оружия нет. Учитывая все эти обстоятельства, найти виновных будет крайне сложно", – подчеркнул Стогний.