Журналист Михельсон: Коломойский более склонен шантажировать и торговаться, чем устраивать переворот G

Журналист Михельсон: Батальоны, и те, кто прикрывается их именем, начинают борьбу за контроль над черным рынком
Фото: Александр Заклецкий / Facebook
Вооруженные формирования для защиты интересов  Коломойского  это первый пример вмешательства в государственную политику, но, к сожалению, скорее всего, не последний, считает политический обозреватель, журналист Александр Михельсон.

Председатель Днепропетровской облгосадминистрации Игорь Коломойский, как и большинство олигархов, более склонен шантажировать и торговаться, чем устраивать военные перевороты. Такое мнение в комментарии "ГОРДОН" высказал журналист Александр Михельсон.

"В наше время все возможно, к сожалению. Пока я думаю, что такие люди, как тот же Коломойский – это люди очень рисковые, но умеющие просчитывать ситуацию. Они более склонны шантажировать и торговаться, чем устраивать переворот, когда можно самому все потерять", – сказал он.

По мнению журналиста, некоторые из добровольных вооруженных формирований несут определенную опасность для страны.

"Так называемая самодеятельность этих структур, у которых очень разная степень управляемости. Недавно мы видели ситуацию, когда из-за конфликта вокруг партии контрабанды в зоне АТО произошла стрельба, погиб офицер СБУ, а по многочисленным данным инсайдеров, там были еще и раненые, чуть ли не бой настоящий произошел с использованием автоматического оружия. Таких конфликтов, как утверждают находящиеся в зоне АТО люди, на самом деле очень много, это фактически регулярная вещь. Это борьба за крышевание угольных шахт, контрабанды, когда такие формирования – и батальоны, и те, кто прикрывается их именем (зачастую их очень тяжело различить) – просто начинают вооруженные конфликты между собой за то, чтобы контролировать лакомый кусок черного рынка", – заявил Михельсон.

Он считает, пример вмешательства вооруженных людей в конфликт олигарха и государства, создает опасный прецедент.

"Задействование вооруженных людей в конфликтах, безусловно, создает опасность. Это вмешательство в государственную политику, поскольку большая экономика – тоже государственная политика, в интересах олигархов. Примером этому мы видели задействование непонятных вооруженных формирований для защиты интересов господина Коломойского в "Укрнафті". Это первый пример, и есть основания считать, что, может быть, не последний, к сожалению. Пока обходится без стрельбы или чего-нибудь подобного, но сама по себе потенциальная угроза никак не улучшает безопасность", – сообщил журналист.

По словам Михельсона, главное то, что от подобных действий страдает непосредственно обороноспособность страны.

"Огромная угроза для национальной безопасности состоит хотя бы уже в том, что, несмотря на то, что эти люди и не пойдут на Киев, они своими поступками разваливают фронт, разрушают дисциплину, подрывают обороноспособность. Вот эта опасность даже больше той, которая исходит непосредственно от олигархов, содержащих определенные вооруженные формирования в своих целях", – подытожил он.

Угрожают ли Украине частные батальоны олигархов?

Поздно вечером 22 марта вход в здание компании "Укрнафта" в Киеве заблокировали вооруженные люди без опознавательных знаков. На видео "Громадського ТБ" слышно, как один из бойцов говорит, что они представляют "Днепр-1". Вместе с тем комбат "Днепра-1" Юрий Береза опроверг причастность его подчиненных к событиям вокруг "Укрнафти".

В ночь с 22 на 23 марта возле здания компании появился железный забор, а милиция заявила, что охрану "Укрнафти" осуществляет частная фирма. По данным днепропетровского губернатора, бизнесмена Игоря Коломойского, в компании проводятся "плановые работы против рейдеров".

На официальном сайте компании уже появилось сообщение, что "Укрнафта" работает в обычном режиме. Меры безопасности усилены в связи с рисками коммерческой деятельности". Руководство призвало журналистов "не создавать искусственный ажиотаж" вокруг деятельности  "Укрнафти", а в случае возникновения вопросов обращаться в компанию в установленном законом порядке.