Байден презентовал план реформирования Верховного суда в США с гарантией того, что ни один президент не будет стоять выше закона

Байден призвал Конгресс к трем реформам Верховного суда для восстановления доверия и подотчетности
Фото: EPA

Президент США Джо Байден 29 июля представил план по реформированию Верховного суда страны. Об этом говорится в пресс-релизе Белого дома.

"В последние годы Верховный суд отменил давно установленные судебные прецеденты по защите основных прав. Этот суд отменил защиту гражданских прав, лишил женщин права выбора, а теперь предоставил президентам широкий иммунитет от судебного преследования за преступления, которые они совершают находясь в должности", – говорится в сообщении.

Учитывая этот кризис доверия к демократическим институтам США, Байден призвал Конгресс к трем реформам для восстановления доверия и подотчетности, говорится в пресс-релизе.

Во-первых, речь идет об одобрении поправки к Конституции США, которая четко определяет, что "ни один президент не стоит выше закона и не имеет иммунитета от судебного преследования за преступления, совершенные во время его пребывания в должности".

Отмечают, что эта поправка будет означать, что Конституция не дает никакого иммунитета от выдвижения федерального уголовного обвинения, участия в судебном процессе, осуждения или оглашения приговора на основании предыдущего пребывания на посту президента.

Во-вторых, Конгресс утвердил ограничение действия срока полномочий президента США более 75 лет назад, и Байден считает, что законодатели должны сделать то же самое для Верховного суда страны.

В-третьих, Конгресс, по мнению Байдена, должен одобрить обязательные к выполнению правила поведения и этики, которые будут требовать от судей публиковать информацию о подарках, воздерживаться от публичной политической деятельности и делать самоотвод от дел, в которых они или их жены имеют финансовый или другой конфликт интересов.

Контекст:

Верховный суд США постановил 1 июля, что экс-президента страны Дональда Трампа нельзя привлечь к ответственности за действия, входящие в его конституционные полномочия как президента, но можно привлечь к ответственности за личные действия. Это первое судебное признание любой формы президентского иммунитета от судебного преследования.