"Несколько раз объявляли, что меня убили". Президент Сирии высказался об отношениях с РФ
Президент Сирии Ахмед аш-Шараа считает, что отношения Сирии и страны-агрессора России находятся на начальном этапе. Об этом он сказал в интервью The Washington Post, опубликованном 11 ноября.
Аш-Шараа прокомментировал отношения с Москвой в контексте обсуждения бывшего главы Сирии Башара Асада, который после свержения его режима бежал в Россию. Пока Москва не отреагировала на запросы новой власти Сирии выдать Асада, ордер на арест которого Дамаск выдал в сентябре.
Президент Сирии отметил, что Россия 10 лет вела "очень тяжелую" войну против его страны и несколько раз объявляла о его убийстве. Также ранее нелегитимный президент России Владимир Путин называл аш-Шараа "террористом".
В то же время глава Сирии признал, что его страна нуждается в поддержке РФ, в частности как постоянного члена Совета Безопасности ООН. "Нам нужен их голос, чтобы быть на нашей стороне по некоторым вопросам, и у нас есть стратегические интересы с ними", – сказал он.
Вопрос Асада аш-Шараа назвал "сложным для России", а отношения Сирии с РФ – находящимися на начальном этапе. Он заверил, что Дамаск будет отстаивать права сирийцев и продолжать требовать привлечения Асада к ответственности.
Контекст:
Военный конфликт в Сирии продолжался с 2011 года. В боевых действиях в разное время участвовали правительственные сирийские войска, оппозиционные силы, радикальные исламисты, курды, боевики "Исламского государства", а также вооруженные силы РФ, США, Ирана и Турции.
В конце ноября 2024 года оппозиционные Асаду группировки начали наступление на Алеппо, второй по величине город Сирии, контролируемый правительственными войсками с 2016 года. А уже 8 декабря сирийские повстанцы заявили об освобождении Дамаска от режима Асада.
Сам Асад сбежал. 8 декабря в РФ признали, что он находится на российской территории. 11 декабря Bloomberg написало, что власти России убедили Асада в его будущем проигрыше войны повстанцам и предложили ему безопасно эвакуироваться.
12 декабря Bloomberg, ссылаясь на знакомые с этим вопросом анонимные источники, сообщало, что после падения режима Асада Россия приближается к договоренностям с новым руководством страны по сохранению своих ключевых военных баз на Ближнем Востоке. Однако договориться об их судьбе во время встречи с аш-Шараа в октябре Путин не смог.