Президент Венгрии опубликовал письмо к семье венгра, якобы погибшего от действий ТЦК
Президент Венгрии Тамаш Шуйок написал письмо семье венгра из Закарпатской области Иосифа Шебештеня, якобы погибшего от действий работников территориального центра комплектования и социальной поддержки. Шуйок опубликовал текст послания 11 июля в Facebook.
В своем письме он выразил "глубокий шок" и "ужас".
"Такое не может произойти в Европе, это полностью противоречит всем человеческим ценностям, которые представляет наш так много переживший континент и которые европейские нации последовательно утверждали на протяжении столетий", – отметил Шуйок.
Он также написал, что потеря каждого венгра является национальной трагедией, и выразил искренние соболезнования.
В Министерстве иностранных дел Украины назвали заявления правительства Венгрии о якобы гибели венгра в ТЦК "манипулятивными".
Контекст:
10 июля Telex со ссылкой на заявление парламентского госсекретаря министерства иностранных дел и торговли Венгрии Левенте Мадяра писало, что посла Украины в Будапеште Федора Шандора вызвали в МИД Венгрии из-за смерти жителя Закарпатья с венгерским гражданством, которого работники ТЦК якобы избили железным прутом, а затем затолкали в микроавтобус и отвезли в призывной пункт. Позже он умер от травм.
Венгерское СМИ Mandiner.hu написало, что у мужчины также было венгерское гражданство и он уже, по их данным, "отказался от украинского адреса".
Командование Сухопутных войск ВСУ заявило, что погибший служил в составе одного из подразделений Вооруженных сил Украины и имел украинское гражданство. В командовании добавили, что мужчина 18 июня самовольно покинул расположение воинской части без оружия, а 24 июня он лично обратился в приемное отделение экстренной неотложной помощи, после чего был госпитализирован в областное учреждение по оказанию психиатрической помощи города Берегово с диагнозом "острая реакция на стресс". Уже 6 июля мужчина умер.
Согласно заключению судебно-медицинской экспертизы, причиной смерти стала тромбоэмболия легочной артерии, а признаков телесных повреждений, которые могли бы свидетельствовать о насилии, у него не было обнаружено, добавляет командование.