Рабинович: Если бы меня назначили на пост главы ГПУ, то борьба с коррупцией длилась бы ровно сутки
Давление на антикоррупционные органы и их склоки между собой только подрывают доверие к процессу борьбы с коррупцией, заявил народный депутат, лидер партии "За життя" Вадим Рабинович.
На новые антикоррупционные органы государство тратит большие деньги, но никто из взяточников до сих пор не сидит, заявил в эфире телеканала NewsOne народный депутат, лидер партии "За життя" Вадим Рабинович.
Он привел в пример дела отстраненного главы Госфискальной службы Романа Насирова, внефракционного нардепа Борислава Розенблата и парламентария от "Народного фронта" Максима Полякова, а также беглого внефракционного нардепа Александра Онищенко.
"Мы выделили каждому антикоррупционному ведомству по миллиарду гривен, а в результате они только между собой грызутся каждый день. Коррупционеры же гуляют на свободе – КПД борьбы с ними равен нулю. Я лично сознательно всегда поддерживал главу НАБУ Артема Сытника, но у начинавшихся дел Насирова, Розенблата, Полякова, Онищенко нет обвинительного результата. Никто не сидит. Поэтому в борьбе антикоррупционеров между собой я никому не сочувствую и не симпатизирую", – заявил Рабинович.
Он добавил, что надеется на прогресс, но верить антикоррупционерам трудно.
"Невозможно верить правоохранителям с "нулевой посадкой". Я все же остаюсь оптимистом и продолжаю надеяться на прогресс в этом деле, но подобная чехарда в кадрах, давление на НАБУ, НАПК и САП, их склоки между собой только подрывают доверие к процессу борьбы с коррупцией", – считает нардеп.
Рабинович полагает, что коррупцию можно преодолеть в течение одних суток.
"Если бы меня назначили на пост главы ГПУ, то борьба с коррупцией длилась бы ровно сутки. Есть несколько простых решений, которые нужно принять для победы над продажностью во власти: например, запрет работы госструктур с офшорами, проверка соответствия стиля жизни чиновника и его доходов в декларации, а также строгое наказание за неуплату налогов. Сейчас же на мою просьбу к НАПК разобраться с чиновником Левочкиным (нардеп от Оппозиционного блока, глава Администрации Президента при Викторе Януковиче. – "ГОРДОН"), который задекларировал сотни миллионов, они предлагают сделать комплексную проверку моей деятельности. Левочкина же НАПК трогать не собирается. Почему? Я так понимаю, что это продиктовано отсутствием политической воли и предвзятостью", – уверен политик.
Нардеп отметил, что Национальное антикоррупционное бюро, судя по последним заявлениям экс-сотрудницы Анны Соломатиной, власть использует для борьбы с политическими оппонентами.
"Несколько дней назад сотрудница НАПК Анна Соломатина опубликовала материал, исходя из которого Администрация Президента в лице какого-то там помощника Алексея Горащенкова дала прямое указание, что НАПК должно "мочить" двух главных врагов власти – Тимошенко и Рабиновича. Меня радует, что власть так высоко оценивает работу партии "За життя" и нас считают врагами режима. Почему только в этом списке не было Оппоблока или "Самопомочі"? И этот же Горащенков еще и баллотируется на пост члена НАПК", – заявил нардеп.
29 ноября в Госмиграционной службе сообщили, что при попытке передачи взятки в $15 тыс. замглавы ведомства Дине Пимаховой СБУ задержала агента НАБУ.
В НАБУ заявили, что ГПУ и СБУ незаконно вмешались в спецоперацию Национального антикоррупционного бюро, направленную на выявление участников организованной преступной группировки в Государственной миграционной службе Украины, и назвали такие действия правоохранителей "диверсией".