"Только пожизненное". Генпрокурор призвал Раду ужесточить наказание для убийц и насильников детей

За последние 19 месяцев 67 детей стали жертвами умышленных убийств, рассказал Кравченко
Фото: Руслан Кравченко – Генеральний прокурор / Facebook

Генпрокурор Украины Руслан Кравченко обратился к комитету Верховной Рады по вопросам правоохранительной деятельности с предложением ужесточить наказание за убийство и изнасилование детей. Об этом он написал в Facebook 13 октября. 

"За преступления особой тяжести против детей – только пожизненное лишение свободы. Без компромиссов, – отметил генпрокурор. – И я надеюсь, что народные депутаты поддержат нашу инициативу". 

По словам Кравченко, согласно действующему законодательству, осужденные за убийство ребенка могут максимально получить 15 лет тюрьмы, и даже есть шанс на досрочное освобождение.

"Это – несправедливо […] И здесь вопрос не о строгости, а о справедливости и безопасности. Когда преступник будет знать, что за подобное деяние он никогда не выйдет на свободу, убежден, это будет сдерживающим фактором", – подчеркнул генпрокурор Украины.

Он рассказал, что за последние 19 месяцев 67 детей стали жертвами умышленных убийств, а 531 ребенок пострадал от сексуального насилия, из них 360 – младше 14 лет.

В качестве примера резонансных дел, в которых прокуроры добились пожизненного наказания, Кравченко, в частности, привел убийство Максима Матерухина на фуникулере в Киеве.

"Справедливость должна быть жесткой, а наказание соразмерным преступлению. Прошу народных депутатов поддержать инициативу Офиса генерального прокурора и внести поправки в законодательство Украины. Убийца или насильник больше не должен рассчитывать на поблажки или пробелы в законе", – резюмировал генпрокурор Украины. 

Контекст:

22 сентября Шевченковский райсуд Киева признал виновным бывшего военнослужащего Управления госохраны Украины Артема Косова в убийстве подростка Максима Матерухина на фуникулере в столице в апреле прошлого года, и приговорил его к пожизненному заключению.

Кравченко присоединился к делу и принимал участие в заседаниях суда. В частности, он резко критиковал бывших адвокатов Косова за то, что они тормозили разбирательство, и заявил, что единственный справедливый приговор для обвиняемого – пожизненное.

Генпрокурор назвал приговор "максимально приближенным к справедливости".