В Пентагоне не смогли ответить, каким будет ответ США на участие войск КНДР в войне в Украине
Заместитель пресс-секретаря министерства обороны США Сабрина Сингх на брифинге 24 октября не дала четкого ответа на вопрос украинского журналиста, корреспондента "Голоса Америки" Остапа Ярыша о том, каким будет ответ США на привлечение войск Северной Кореи к войне РФ против Украины. Стенограмму брифинга обнародовал Пентагон, видеозапись с фрагментом разговора Ярыш опубликовал в Х.
Сингх, отвечая на вопросы другого журналиста, отметила, что в случае, если северокорейские войска начнут участвовать в боевых действиях, КНДР станет союзником РФ в войне и это "очень серьезный вопрос".
"Но мы знаем об этих отношениях. Мы и дальше будем следить за ними. И я думаю, что, опять же, важным моментом здесь является то, что это действительно подчеркивает отчаяние Путина, потому что он на самом деле не смог достичь своих стратегических целей на поле боя", – сказала она.
После этого Ярыш спросил, вызовет ли участие северокорейских войск в войне более сильный ответ США, например увеличение военной помощи или снятие с Украины ограничений на дальнобойные удары западным оружием.
Сингх ответила, что "не хочет прибегать к гипотезам" по увеличению помощи и напомнила, что только за последнюю неделю США выделили для Украины примерно $800 млн помощи.
"Это существенно, и это только за последнюю неделю. Наша приверженность к Украине не изменилась. Наша политика по дальнобойным ударам и способности использовать что-то вроде ATACMS не изменилась", – добавила она.
Тогда украинский журналист вспомнил заявление главы комитета по разведке Палаты представителей Конгресса США, республиканца Майкла Тернера, написавшего 24 октября в Х, что США должны "серьезно рассмотреть" возможность прямых военных действий против КНДР в случае, если войска Северной Кореи войдут на территорию Украины. Ярыш спросил, возможно ли это.
"Послушайте, опять же, я не собираюсь сейчас прибегать к гипотезам. То, что мы делаем как министерство обороны, – это поддержка Украины в достижении ее военных целей, то есть помощь в сфере безопасности", – сказала Сингх.
Она напомнила, что министр обороны США Ллойд Остин посетил Киев в начале недели и встретился с президентом Украины Владимиром Зеленским и министром обороны Украины Рустемом Умеровым. Во время визита он также был на презентациях подразделений сил обороны Украины "чтобы понять, как их военные цели на поле боя отвечают их стратегическим целям и долгосрочным целям".
"Я не могу идти по пути гипотез, потому что сейчас еще не понятно, что именно делают войска КНДР в России. Но я думаю, что это еще раз подчеркивает, что Путин действительно не смог достичь своих стратегических целей", – добавила заместитель спикера Пентагона.
Контекст:
Первые сообщения о привлечении войск КНДР к участию в войне на стороне страны-агрессора появились в начале октября. Позже эту информацию подтвердили представители украинской и южнокорейской разведок. 14 октября Зеленский заявил о вступлении Северной Кореи в войну на стороне РФ.
СМИ писали, что военные инженеры из КНДР уже помогают РФ наносить удары баллистическими ракетами по Украине. Кроме того, в Главном управлении разведки Минобороны сообщали, что еще 11 тыс. северокорейских военных проходят подготовку на Дальнем Востоке в РФ и они будут готовы воевать в Украине уже 1 ноября. Разведка Южной Кореи располагает данными, свидетельствующими, что Северная Корея направила в РФ 3 тыс. военных и до конца года направит в общей сложности 10 тыс. военных.
23 октября, по данным ГУР МО, первые военные из КНДР прибыли на фронт – их зафиксировали в Курской области РФ.
В Кремле 21 октября не подтвердили и не опровергли перебрасывание северокорейских военных на полигоны в РФ. Представитель КНДР в ООН 22 октября назвал "стереотипными слухами" эти сообщения, но Остин на следующий день заявил, что есть доказательства присутствия северокорейских войск в РФ.