Волох: Я хочу дождаться еще одной попытки провести закон о спецконфискации – мне обещали ее на следующей неделе
Активист Общественного люстрационного комитета Карл Волох отметил, что за последний год принял участие в подготовке четырех законов, согласно которым имущество чиновников конфискуется до приговора, если владелец не может показать источников доходов, но все они были провалены.
За последний год Верховная Рада провалила четыре закона о спецконфискации, позволяющие арестовывать имущество чиновников, если те не могут подтвердить источников своих доходов. Об этом сообщил активист Общественного люстрационного комитета Карл Волох на своей странице в Facebook.
"Я принимал участие в подготовке и продвижению четырех (!) законов с так называемой обратной презумпцией. Это законы, где имущество конфискуется до уголовного приговора, если его владелец (в нашем случае – наивысший госчиновник) не может показать источников доходов на его приобретение. Такова распространенная мировая и европейская практика, являющаяся наиболее эффективным методом защиты государства и компенсации ущерба от коррупции", – пояснил он.
Активист подчеркнул, что Рада провалила даже сегодняшний вариант закона, в котором сузили де-факто сферу его применения до уже арестованных два года назад денег и ценных бумаг офшорных компаний, принадлежащих подельникам Виктора Януковича, и не угрожавшего сомнительному имуществу нардепов.
"Столько бреда, сколько я услышал за последний год об этих законах (являющихся в условиях напрочь разваленных и проданных уголовных дел единственным способом хотя бы вернуть часть ворованных денег), не слышит средней руки психиатр. А уж каких разных людей объединяет забота об арбузовско-клименковских миллиардах! От Оппозиционного блока и до "Батьківщини" и еврооптимистов – все дружно стоят на страже арестованной денежки, которую в это же время адвокаты и лоббисты... пытаются разблокировать и вывести из Украины", – заявил Волох.
Он отметил, что из-за невозможности конфисковать эти деньги недофинансирован гособоронзаказ, имеется дыра в бюджете Нацполиции и невозможно поднять зарплату учителям.
"Голосов за особый режим конфискации в зале нет. Я хочу дождаться еще одной попытки провести закон – мне обещали ее на следующей неделе. Попробуем внести еще один вариант – где такая конфискация будет происходить в гражданском процессе (хотя такое практикуется больше в странах британского права). После этого пойму сам и сообщу вам, существует ли хоть какая-нибудь разница между управляемыми из Москвы опповцами и направляемыми из Брюсселя грантоедами. Или марионетки остаются марионетками, кто бы и из каких соображений ни дергал за веревочки", – подытожил он.
Сегодня Верховная Рада не смогла включить в повестку дня законопроект №4811 о спецконфискации. 17 марта в первом чтении был принят похожий законопроект №4057, который позже был отклонен комитетом законодательного обеспечения правоохранительной деятельности.
По данным экс-премьер-министра Арсения Яценюка, принятие закона о спецконфискации позволит вернуть государству $1,5 млрд, принадлежавших представителям предыдущей власти.