ZIK назвал безосновательными обвинения в причастности Медведчука к финансированию телеканала
Информация о якобы финансировании ZIK лидером движения "Украинский выбор" Виктором Медведчуком была озвучена, чтобы нанести телеканалу репутационные потери, говорится в официальном заявлении ZIK.
Бенефициаром телеканала ZIK является траст, в который входят жена и дочери львовского бизнесмена Петра Дыминского, а информация о причастности к финансированию телеканала лидера движения "Украинский выбор" Виктора Медведчука является безосновательной. Об этом говорится в официальном заявлении телеканала ZIK, опубликованном на его сайте.
17 января бывшая сотрудница телеканала Роксана Руно заявила в Facebook, что покидает канал из-за "настоятельных просьб" руководства пригласить лидера "Украинского выбора" в качестве спикера на тему "заложников спасли благодаря Медведчуку". В тот же день бывший сотрудник ZIK Гайгисиз Гелдиев написал в Facebook, что несколько журналистов покинули телеканал из-за цензуры, а шеф-редактор медиахолдинга Даниил Никуленко "не по своей инициативе требовал вещать о заслугах Медведчука".
"Я не знаю о роли господина Медведчука на телеканале, и никогда такого при мне не происходило, кроме просьб брать в эфир некоторых близких к нему (по слухам) лиц", – написал он.
В ответ в ZIK подчеркнули, что информация о структуре собственности медиахолдинга является прозрачной и находится в открытом доступе.
"Учитывая независимую редакционную политику, которой неуклонно придерживается телеканал, чуть ли не с первых лет существования на медиарынке циркулируют нездоровые слухи, призванные нанести репутационные потери ZIK", – заявили на телеканале.
Обвинения во влиянии на телеканал Медведчука являются "абсолютным абсурдом", отмечается в заявлении.
"Покажите хотя бы одну новость, интервью, любое информационное проявление или их ряд, которые могли бы свидетельствовать об аффилированности редакционной политики канала с Медведчуком", – заявил Никуленко.
Он сообщил, что в день обмена пленными гостевые редакторы предложили в телефонном режиме на несколько минут включить комментарий Медведчука, однако Руно приняла решение запретить это включение.
"В нашем вполне мирном и рабочем разговоре она объяснила свое решение личной позицией. Я отметил, что разделяю ее как гражданин, однако ставлю под сомнение как медийщик... На этом наш разговор был закончен, телефонный комментарий в эфире так и не появился... Больше к этой теме мы не возвращались, и только после расставания Роксаны с каналом она искаженно представила разговор именно в таком ключе", – подчеркнул Никуленко.