61 прокурор в Хмельницкой области имеет инвалидность – Офис генпрокурора
Генеральный прокурор Андрей Костин сообщил о первых результатах служебного расследования о получении инвалидности прокурорами. На данный момент установили, что 61 прокурор в Хмельницкой области имеет инвалидность. Об этом он сказал в интервью программе "Факты недели", опубликованном 20 октября на YouTube-странице "Факты ICTV".
По словам Костина, 80%, а именно – 50 человек, имели инвалидность до начала полномасштабного вторжения. Речь идет о сотрудниках Хмельницкой областной прокуратуры и окружных прокуратур Хмельницкой области.
Также он отметил, что служебное расследование касается не только прокуроров Хмельницкого, но и всех органов прокуратуры страны.
Костин заявил, что прокуроры, по которым есть сомнения, должны добровольно пройти повторное обследование, "пока это не сделано в рамках уголовных производств".
"Я также инициировал создание рабочей группы, в состав которой войдут международные эксперты. Они помогут комплексно оценить ситуацию и разработать решения для того, чтобы сделать невозможным подобные злоупотребления в будущем", – отметил генпрокурор.
Костин также поддержал инициативу Министерства здравоохранения по комплексной реформе системы медико-социальной экспертизы.
"Очень важно обеспечить справедливость, в частности, в установлении выплат, которые люди получают в связи с инвалидностью, – независимо от того, где работает этот человек и работает ли вообще", – сказал генпрокурор.
Контекст:
16 октября редактор издания "Цензор. НЕТ" Юрий Бутусов опубликовал материал, в котором сообщил, что 49 прокуроров Хмельницкой области, в том числе и Олейник, оформили инвалидность. По его мнению, к этому могут быть причастны бывшая руководительница Хмельницкого областного центра медико-социальной экспертизы Татьяна Крупа, у которой во время обыска обнаружили $6 млн, и ее сын Александр Крупа, возглавлявший Пенсионный фонд в Хмельницкой области.
После публикации генпрокурор подписал указ о проведении служебного расследования.
17 октября Олейник рассказал, что из 225 прокуроров только у 48 есть инвалидность, "поэтому утверждать, что вся прокуратура состоит из лиц с инвалидностью, неправильно". О своей инвалидности он отметил, что в 2005-м получил травму на рабочем месте, изучая материалы уголовного производства, а группу ему дали в 2017 году.