Быков: Страна встала на безальтернативный катастрофический путь
Россия уже не сможет свернуть с пути к катастрофе, поэтому необходимо уже сегодня думать, что делать после нее, заявил в программе "Особое мнение" на радио "Эхо Москвы" известный российский поэт, писатель, журналист, автор иронического телецикла "Гражданин поэт" Дмитрий Быков.
"Я вижу, что силы, которые сейчас стоят во главе России, ради того, чтобы удержать свою власть и исключить любую альтернативу, дотолкали уже страну до необратимой катастрофы, – сценарий верхушечного какого-то отката назад для меня совершенно невозможен, – и сейчас задача в том, чтобы после этой катастрофы не потерять страну. Думать, какой она будет после. Вот это нам и нужно сейчас", – считает он.
Арест Владимира Евтушенкова, основателя мобильного оператора МТС, председателя совета директоров акционерного общества "Система", по мнению Быкова, укладывается в этот сценарий.
"Сценарий идет катастрофическим путем. И если уж действительно никто из олигархов первого ряда не может чувствовать себя в безопасности, что уж говорить о скромных гражданах последнего разбора, о нас с вами?" – спрашивает писатель.
Необходимо думать о том, что будет завтра: как не допустить раскола, отъезда элиты, нового захвата власти, говорит он. Для этого Быков предлагает довести самоизоляцию России до предела. Тем более, что за последнее время страна мало что дала миру, говорит он.
"Россия, кроме Олимпиады в Сочи, никакого мощного вклада в международную культуру за последнее время не внесла. Даже фильм "Возвращение" – это повторение задов Тарковского. Ну, нет ничего такого, о чем можно было бы говорить: это русский стиль, это русская жизнь. А что принципиально? "Русский стиль" – это Украина. Тут мы показали всему миру действительно "русский стиль". Всегда надо судить об истории по брендам. Бренд "вежливые люди" появился. Надо смотреть, в какой области этот бренд. Появился ряд других брендов, типа "она утонула". Но сказать, что Россия что-то внесла в мировую культуру, мировой контекст за последнее время, нельзя", – рассуждает поэт.
Поэтому он предлагает на время выключиться из мирового культурного процесса.
"И посмотрим, что будет здесь у нас, чем быстрее будет нарастать этот гротеск, – а он должен превысить 70-е. В 70-е все-таки были щелки. Мы не должны пускать на экран ни одного европейского фильма – из-за европейских санкций, ни одного американского. Мы должны перейти на полное "чучхе". Идеи Чу-Чхе, если кто-то не знает, – это идеи самообеспечения. Своими силами. Вот такая Северная Корея размером в одну шестую часть суши. Можно это? Можно. Не будет никто покупать нефть – будем питаться нефтью. Из нефти многое что можно делать – сливочное масло можно делать, например", – предлагает Быков.
Война во время "мира" на Донбассе. 18 сентября. Онлайн-репортаж
Сам он тоже готов присоединиться к доведению ситуации до абсурда и уверен, что это поможет.
"Я готов не просто это наблюдать, я готов в этом участвовать. Я готов отказаться от перевода американского романа, который я сейчас перевожу. Кстати, Джесси Булл, хороший писатель. Я готов перестать читать переводную литературу. Я почти не хочу в кино на иностранные фильмы. Я готов каждый день пересматривать "Цитадель" и "Солнечный удар". Я абсолютно уверен, что вообще аскеза всегда в духовном смысле очень благотворна. Давайте все это сделаем, через год, братцы, вы не узнаете Родину", – заявил Дмитрий Быков.