"Промониторим все счета". Нацполиция открыла два дела по факту возможных махинаций активиста Гусакова

Полиция подтвердила, что Гусаков покинул Украину
Фото: Nazarii Husakov / Facebook

Национальная полиция Украины ждет обращений возможных потерпевших от действий львовянина Назария Гусакова с диагнозом спинальная мышечная атрофия (СМА). Об этом первый заместитель главы НПУ – начальник Главного следственного управления Максим Цуцкиридзе рассказал в комментарии агентству "Интерфакс-Украина"

По его словам, правоохранители открыли два уголовных производства на основании сообщений в СМИ и проверяют их. Заявлений от тех, кто мог пострадать от вероятных финансовых махинаций, правоохранители на 23 июня не получили.

"Каждый, кто считает себя пострадавшим от подобных действий, может обратиться и дать показания... Процесс расследования начался. Мы сейчас промониторим все счета, поступления, соответствующие расходы с этих счетов", – сказал Цуцкиридзе.

Первый заместитель главы Нацполиции также подтвердил, что Гусаков находится за границей

Контекст:

18 июня "Украинская правда" писала, что Гусаков заподозрен в махинациях со сбором средств на лечение. Люди, в частности, заметили, что ранее Гусаков якобы был зарегистрирован на сайте по игре в покер и писал в своих соцсетях о ставках.

Zaxid.net сообщал, что сборы Гусакова в свое время поддерживал ряд известных украинцев, в том числе соучредитель Monobank Олег Гороховский, журналист Михаил Ткач, Bihus.info, военный Валерий Маркус, известная порноактриса Джозефина Джексон (Юлия Сенюк) и другие.

19 июня Lviv.Media заявлял, что криптокошельки бирж Binance и FTX Гусакова с июля 2022 года по май 2025 года использовали для легализации доходов. Общая сумма транзакций почти за три года составляет $5 млн 135 тыс.

Сам Гусаков объяснил, что "это деньги людей, которые прогоняли свои выигрыши либо с покера, либо со ставок", а он получал 3% или 5%. Кто использовал его счета – Гусаков вроде бы не знает. По его словам, он не подозревал, что деньги могли иметь преступное происхождение. Активист утверждает, что по желанию этих людей часто менял их на наличные через "обменники". Гусаков также подтвердил, что на эти самые криптокошельки другие люди сбрасывали ему пожертвования на лечение, но они были небольшие.