В Молдове задержаны подозреваемые в продаже несуществующих автомобилей и дронов украинским военным и волонтерам
В Молдове задержаны подозреваемые в организации мошеннической схемы по продаже несуществующих дронов и автомобилей военнослужащим Вооруженных сил Украины и волонтерам. Об этом 14 августа сообщила пресс-служба Национальной полиции Украины.
"Злоумышленники с 2023 года обманывали украинских военнослужащих, членов их семей и волонтеров под предлогом продажи несуществующих автомобилей и дронов для ВСУ. Организовал преступную деятельность 34-летний уроженец РФ, распределивший между сообщниками обязанности по поставке на территорию Молдовы сим-карт украинских мобильных операторов, созданию фейковых объявлений на популярных маркетплейсах и рекламной кампании для продвижения своих услуг в интернете", – отметили в Нацполиции.
По данным правоохранителей, от заинтересованных в покупке автомобилей подозреваемые требовали предоплату, после чего не выходили на связь. "Получив средства, аферисты насмехались над потерпевшими, высказывали лозунги в поддержку РФ, удаляли переписку и блокировали заказчиков, не выполняя обязательств", – говорится в сообщении.
После этого подозреваемые снимали деньги через банкоматы или тратили на покупки.
В Нацполиции заявили, что расследуют 67 эпизодов, предварительную сумму ущерба оценивают в 46 млн грн. Молдавская прокуратура по борьбе с организованной преступностью и особым делам сообщила, что жертвами мошеннической схемы стали более 100 человек.
В сообщении прокуратуры отмечают, что все восемь задержанных – граждане Украины (в частности одна женщина) в возрасте от 28 до 43 лет, они въехали в Молдову после начала полномасштабного вторжения России в Украину как беженцы.
Во время обысков, которые проводились в Молдове и Украине, у подозреваемых изъяли почти $61 тыс., более 20 элитных автомобилей, почти 5 кг золота, вероятно, купленных на деньги, полученные от незаконной деятельности, а также мобильные телефоны, карты банков Молдовы, Украины и России.
Суд в Кишиневе арестовал подозреваемых на 30 суток, однако защита обжаловала это решение в Апелляционной палате столицы Молдовы.