Вера Савченко: Настроения Европы относительно освобождения из РФ украинских политзаключенных – "разбирайтесь сами"
Украинским властям необходимо активнее работать над вопросом освобождения из России украинских политзаключенных, заявила в комментарии изданию "ГОРДОН" сестра народного депутата от "Батьківщини" Надежды Савченко Вера.
Евросоюз не заинтересован участвовать в процессе освобождения из России украинских политзаключенных. Об этом в комментарии изданию "ГОРДОН" заявила сестра народного депутата от "Батьківщини" Надежды Савченко Вера.
"Настроения Европы относительно освобождения из РФ украинских политзаключенных – "разбирайтесь сами". То есть мы вам помогли с Надеждой Савченко, а насчет остальных вы уже сами решайте вопросы. Санкции по "списку Савченко-Сенцова" мы вводить не будем. Мне показалось, что позиция Европы сейчас именно такая. Мы хотели составить список политзаключенных и подвязать его к санкциям, но в Евросоюзе этого делать не хотят", – отметила она.
Савченко подчеркнула, что Украина должна проявлять большую активность в решении проблемы с освобождением своих политзаключенных.
"Я понимаю Европу, их данная проблема напрягает. Украинским властям нужно было активнее работать над этим вопросом, максимально освещать его и использовать любые способы достучаться до ЕС. У нас почему-то решили, что вытащили из России троих, и все. Но ведь проблема освобождения политзаключенных еще далеко не решена. Нужно действовать самим, тогда и Европа подключится", – заявила она.
По информации спикера Верховной Рады Украины Андрея Парубия, власти РФ удерживают в тюрьмах от 29 до 38 политзаключенных – граждан Украины. В этом году из РФ удалось вернуть в Украину воевавшую на Донбассе летчицу Надежду Савченко, крымского активиста Геннадия Афанасьева и бывшего директора украинского завода "Знамя" Юрия Солошенко.
25 марта Совет национальной безопасности и обороны на закрытом заседании утвердил санкционный "список Савченко-Сенцова", предполагающий применение ограничительных мер к физическим лицам, причастным к противоправным действиям в отношении украинских политзаключенных. В списке было 46 фамилий – 44 россиянина и два украинца.