Зарубежные СМИ о Сочи-2014: Слащавые ретроспективы, трогательность СССР и мегаломания
Если российский лидер Владимир Путин рассчитывал на то, что Сочи-2014 докажут всему миру, что его государство стряхнуло с себя оковы прошлого и вступила на порог бескрайнего будущего, то церемония открытия передала его замысел не достаточно точно, пишет The Christian Scince Monitor.
Церемония оказалась некой карикатурой на саму себя – интересной попыткой показать все то, что "должно быть" на таких церемониях, от "слащавых ретроспектив российской истории до блуждающего ребенка, ставшего псевдо-рассказчиком в карнавале плывущих и сверкающих образов в духе Cirque du Soleil", – отмечает издание.
Рабская приверженность программной структуре — пересказ российской истории в строго хронологическом порядке — практически уничтожила церемонию открытия Олимпиады в Сочи. Журналист отмечает, что если Путин прав и страна правда превращается в Новую Россию, то ее корни уходят именно в ее советское прошлое, которое было показано с особой трогательностью и искренностью.
Россия запустила Игры ярким, хоть и "отцензурированным" экскурсом в историю, отмечает Wall Street Journal.
Россия в своем историческом обзоре не стала привлекать внимание к четырем войнам, в которых она участвовала в XX веке, пишет издание, а также не обошла преступления сталинской эпохи и сложные годы после Советского Союза. Вместо этого Константин Эрнст, руководитель и автор сценария церемонии открытия, сделал основной упор на более приятных аспектах российского прошлого, отмечает WSJ.
По информации газеты, Эрнст планировал добавить в торжество сегмент о Второй мировой войне, но Международный олимпийский комитет попросил его этого не делать. МОК также лимитировал спич Владимира Путина, заключив его лишь в одной фразе – тем самым "предотвращая длинную речь в стиле Брежнева", добавляет издание.
Открытие "было впечатляющим визуальным праздником истории России от "офицеров царской эпохи и танцующих бояр, троек доктора Живаго и куполов церквей до космонавтов и "созвездий" спортсменов и самодовольного признания Россией своего вклада в мировые достижения... И среди всей этой суматохи – вопрос: есть ли в мире другой столь же трогательный национальный гимн?" – описал произошедшее колумнист The Star.
Как правило, у зимних Игр церемонии открытия не так роскошны, как у летних, но после того, как Путин израсходовал на Олимпиаду 30 миллиардов фунтов, сделав ее самыми дорогими Играми в истории, можно было с уверенностью сказать, что это мероприятие скромным не будет, пишет The Guardian. Церемония все же не стала холодным грандиозным действом, на подобие сногсшибательной демонстрации военной четкости в Пекине, добавила газета.
Немецкая Die Zeit иронично окрестила церемонию "Вечером символизма по Фрейду". "Например, олимпийское кольцо, символизирующее Северную Америку, так и не раскрылось – уж не месть ли это за отсутствие Обамы? Хотя, возможно, ей стал тот факт, что распространившая в Twitter откровенно расистское изображение американского президента с бананом Ирина Роднина зажгла Олимпийский огонь, став, таким образом, звездой всей церемонии", – добавляет издание.
Плодом деструктивной мегаломании сочла $51-миллиардную церемонию Washington Post. По мнению колумниста, Олимпийские игры – "Потемкинская деревня, изобретательный фасад, созданный, чтобы улучшить имидж маленького, неприятного, холоднолицего человека, который любит позировать с голым торсом, чтобы выглядеть выше". Церемония также вызвала у автора неприятное ощущение: "многометровые конструкции, чья цель – низвести людей до карликов, вселив им беспомощность перед "новым" российским государством".
"Это самая тревожная Олимпиада современности, омраченная подавлением инакомыслящих, страхами и опасениями, мятежами на границах, кампанией против геев", – заключает издание.