Илларионов: Эксперты США рекомендовали предоставить Украине оружие. Путин сразу же призвал "стороны конфликта на Донбассе прекратить боевые действия"

Илларионов: Переговоры с бандитом – это неплохо. Наличие кольта существенно облегчает их проведение
Фото: szona.org
Отношение в США к ситуации в Украине явно меняется – войну называют войной, признают угрозу со стороны России мирному сосуществованию в Европе и мире и уже говорят о предоставлении Украине летального оружия. Российский экономист, экс-советник президента РФ, старший научный сотрудник вашингтонского Института Катона Андрей Илларионов в своем блоге пишет об изменении настроений в Вашингтоне и моментальной реакции Кремля.

Изменение вашингтонского климата. И оперативная реакция на него.

Ярким контрастом к позавчерашнему нелепому интервью Барака Обамы выступает становящееся все более очевидным драматическое изменение политического климата в Вашингтоне. Используемый официальными лицами и экспертами новый лексикон, характер публикаций, стиль обсуждений (как публичных, так и закрытых) свидетельствуют о надвигающейся смене отношения администрации США к российской агрессии против Украины.

Из событий только вчерашнего дня следует отметить:

публикацию Майкла Гордона и Эрика Шмитта в New York Times: U.S. Considers Supplying Arms to Ukraine Forces, Officials Say;

– представление и обсуждение в Atlantic Council доклада, подготовленного четырьмя влиятельными интеллектуальными центрами "The Ukraine Crisis: Withstand and Deter Russian Aggression";

Видео: AtlanticCouncil / Youtube

– собственно сам доклад: "Защитить независимость Украины, противостоять российской агрессии: что обязаны сделать США и НАТО" (Preserving Ukraine’s Independence, Resisting Russian Aggression: What the United States and NATO Must Do).

Не припоминаю, чтобы авторами какого-либо здешнего доклада оказывалась бы когорта таких влиятельных и вхожих в действующую администрацию лиц: бывший зам госсекретаря США, два бывших замминистра обороны США, бывший командующий войсками НАТО в Европе, бывший замкомандующего войсками НАТО в Европе, бывший посол США в НАТО, два бывших посла США в Украине.

Сводное резюме доклада излагается ниже, все содержание доклада можно увидеть по ссылке.

Такого рода лексика по отношению к нынешней России в Вашингтоне ранее никогда не использовалась

Тон обсуждению задал бывший замгоссекретаря США в администрации Клинтона Строб Тэлбот, традиционно воспринимавшийся в качестве неприкрытого русофила: "Воспользуюсь русской поговоркой "Назовем вещи своими именами". И назвал.

"То, с чем мы имеем дело в Украине, это настоящая война, ведущаяся Россией.
Это в самом прямом смысле война.
Это интервенция, осуществляемая российскими вооруженными силами.
Это в самом прямом смысле оккупация. Причем не только Крыма.
Это в самом прямом смысле аннексия территории. Причем не только территории Крыма.
Это главная угроза миру в Европе.
Миру в Евразии.
И, следовательно, интересам США.
И, следовательно, шансам на мирное сосуществование в XXI столетии".

Пожалуй, стоит подчеркнуть, что такого рода лексика по отношению к нынешней России в Вашингтоне ранее никогда не использовалась. Дальнейшее обсуждение доклада произошло в столь же духоподъемном ключе.

Главные рекомендации доклада:
– немедленное предоставление Украине военной помощи (оборонным оружием летального характера);
– рекомендуемый размер предоставляемой помощи – 3 млрд долл. (по 1 млрд долл. в 2015, 2016, 2017 годах);
– краткосрочная цель военной помощи – остановка российской агрессии против Украины;
– среднесрочная цель военной помощи – вывод российских войск со всей континентальной части Украины;
– конечная цель – восстановление суверенитета Украины над всей ее территорией в международно признанных границах.

Сводное резюме доклада

Защитить независимость Украины, противостоять российской агрессии: что обязаны сделать США и НАТО

Айво Даалдер, Мишель Флурной, Джон Хербст, Джан Лодал, Стивен Пайфер, Джеймс Ставридис, Строб Талбот, Чарльз Уалд.

Ситуация в Украине достигла критической точки. Режим прекращения огня совершенно не соблюдается. Напротив, накал военных действий в Восточной Украине постоянно нарастает по всей протяженности линии соприкосновения враждующих сторон. По состоянию на середину нынешнего января российские войска и силы сепаратистов продолжают атаки как в донецком аэропорту, так и на других участках. Москва в настоящий момент стремится не к политическому урегулированию ситуации, а к тому, чтобы заморозить конфликт в Восточной Украине, превратить его в перманентный и использовать его как инструмент давления и дестабилизации правительства Украины. Российские войска, вооруженные тяжелой техникой, по-прежнему в значительных количествах находятся на территории Донецкой и Луганской областей. Это может означать, что идет подготовка к следующему массированному наступлению российских войск и сил сепаратистов.

Российский успех может оказаться фатальным для стабильности украинского государства, что, в свою очередь, поощрит Кремль в его дальнейших посягательствах на систему безопасности в Европе. Это может даже подтолкнуть президента Путина к тому, чтобы на деле начать осуществлять свою доктрину защиты интересов этнических русских и русскоговорящего населения путем территориальных захватов в сопредельных странах, включая страны Балтии, и тем самым предъявляя прямой вызов НАТО. Нынешние санкции Запада чрезвычайно важны, и они должны быть продолжены, но их одних – недостаточно. Запад должен поддержать обороноспособность Украины, тем самым повысив для России как риск, так и цену любого нового возможного наступления.

Для этого требуется прямая военная помощь, причем в значительно больших количествах, чем она оказывалась до сих пор, включающая в себя летальное оборонительное оружие, с тем, чтобы Украина могла организовать эффективную оборону. Правительство США должно предоставить Украине военную помощь на сумму 1 миллиард долларов в 2015 г., сделать это необходимо как можно скорее. Дополнительные поставки на такую же сумму следует предусмотреть в 2016 и 2017 годах.

Авторы доклада выступают за мирное решение проблемы, полагая в то же время, что наличие военной помощи Украине существенно облегчает достижение этой цели

Дополнительная помощь военным оборудованием должна включать в себя: РЛС для обнаружения артиллерии, беспилотники (дроны), электронное оборудование для обнаружения и уничтожения беспилотников противника, оборудование для надежной секретной связи, бронированные "Хаммеры" и медицинское оборудование.

Помощь летальным оборонительным оружием должна включать в себя ПТУРСы, поскольку российские войска в районе Донецка и Луганска располагают большим количеством бронетехники, в то время как украинские ПТУРСы находятся в ужасающем состоянии.

Другие страны – члены НАТО также должны оказать военную помощь. Особо ценной могла бы быть помощь тех стран – участниц НАТО, какие все еще используют бывшие советские вооружения, совместимые с той техникой, которая сейчас находится на вооружении украинской армии.

Помощь Украине в отражении агрессии и защите своих границ никак не противоречит поискам мирного, политического, решения конфликта. Более того, она является необходимым условием достижения такого решения. Кремль будет готов к реальному поиску политического решения лишь тогда, когда он осознает, насколько высокой будет цена, и каким серьезным – риск дальнейших военных действий. Агрессия России в Украине и против Украины представляет собой самую серьезную угрозу безопасности Европы за более чем 30-летний период. У Запада есть возможность остановить Россию. Вопрос лишь в том, есть ли у него для этого воля.

Как видно, авторы доклада выступают за мирное решение проблемы, полагая в то же время, что наличие военной помощи Украине существенно облегчает достижение этой цели. Иными словами, переговоры с бандитом – это неплохо. Однако наличие исправного и точно стреляющего кольта существенно облегчает их проведение и достижение мирного соглашения.

P.S.
Реакция Владимира Путина на изменение вашингтонского климата последовала незамедлительно:
Москва, 2 февраля. 19.15 /ТАСC/. Президент РФ Владимир Путин выразил крайнюю обеспокоенность ситуацией в Донбассе и призывает стороны конфликта прекратить боевые действия.