Мать российского контрактника, осужденного за отказ ехать в Украину: Год лишения свободы – это ненормально
Следствие по делу российских военнослужащих-контрактников, которые осенью 2014 года самовольно покинули полигон "Кадамовский" в Ростовской области, не желая отправляться в Украину, велось безобразно, а реальные сроки лишения свободы – неадекватны, сказала в интервью "Радио Свобода" мать осужденного к году колонии-поселения Ивана Шевкунова Светлана Кимнатная.
"Могли бы дать условный срок, я надеялась на это, потому что он никогда не привлекался, никогда в драках не был, никого он не убил, не обокрал – и такой срок реальный лишения свободы. Это ненормально вообще", – заявила Кимнатная.
21-летний десантник Шевкунов – самый молодой из пятерых военнослужащих, которых Майкопский суд (Адыгея) приговорил к заключению за самовольное оставление части. Его мать уверяет, что условия службы на полигоне были "отвратительными".
"Солдаты получали только сухой паек, спали на матрасах и досках, врачей там не было. Не было электричества, нормального питания, – сообщила женщина. – Там рядом стояли какие-то ополченцы, все время звали наших ребят ехать воевать в Донбасс, обещали по $400 в сутки. Мой сын сразу сказал: "Я туда не поеду".
Кимнатная сказала, что не будет обжаловать приговор. И намерена не допустить, чтобы ее второй сын попал в армию.
Адвокат Шевкунова Татьяна Чернецкая сообщила "Радио Свобода", что в отношении солдат, проходивших службу на полигоне "Кадамовский", возбуждено около 30 уголовных дел по статье о самовольном оставлении места службы. Ранее всем им грозила статья о дезертирстве, которая предусматривает до 10 лет лишения свободы.
13 октября пятеро российских контрактников из дислоцированной в Майкопе воинской части №22179, покинувших полигон в Ростовской области из-за нежелания отправляться воевать в Украину, получили реальные сроки заключения – от полугода до года в колонии-поселении. Военнослужащие заявляли о незаконных методах ведения следствия, оказании на них психологического давления и угрозах.