Тымчук: Террористы используют минометы в мобильном варианте, чтобы ОБСЕ не зафиксировала обстрелы
Если должностные лица говорят, что в целом перемирие соблюдается, то это ерунда полнейшая, считает военный эксперт и народный депутат Дмитрий Тымчук.
Террористы на Донбассе стараются использовать мобильное вооружение, чтобы обстрелы не были зафиксированы представителями ОБСЕ, сказал в комментарии "ГОРДОН" военный эксперт и народный депутат Дмитрий Тымчук.
"Мы сейчас фиксируем обстрелы по трем направлениям – Мариуполь, Дебальцево и север Луганской области. Обстрелы идут изо всех видов вооружения. На других участках, в общем-то, затишье, но фиксируются отдельные обстрелы, в основном из минометов. Террористы используют минометы калибра 82 и 120 мм в мобильном варианте. Они приехали, отстрелялись и быстро убрались. Все это для того, чтобы ОБСЕ, адекватная ее часть, то есть, представители европейских стран, не фиксировали обстрелы. Если оборудовать позиции, понятно, проще контролировать, что именно оттуда ведутся обстрелы", – сообщил он.
По словам Тымчука, украинские войска в ответ на обстрелы также открывают огонь.
"Вчера до обеда при случаях обстрела и при попытках штурма мы отвечали только из стрелкового оружия, а после обеда начали подключать и артиллерию. Учитывая, насколько активно российско-террористические войска используют артиллерию – и ствольную, и РСЗО, и минометы, – отбиваться стрелковым оружием очень проблематично и так мы можем действительно под Харьковом в скором времени оказаться", – заявил эксперт.
Тымчук считает, что разговоры о перемирии не соответствуют действительности.
"Если должностные лица будут говорить, что в целом перемирие соблюдается, то это ерунда полнейшая. Начиная с середины января и до подписания Минска-2, мы наблюдали попытки наступления на большинстве участков, а на сегодня мы видим только три основных направления, где бандиты пытаются захватить новые территории. Это Дебальцевский плацдарм, новоазовское направление (точнее, мариупольское) и Счастье, Станица Луганская, то есть, север Луганской области. Если они считают условия, которые должны соблюдаться, по нынешней линии соприкосновения, нужно посмотреть на карту, сколько боевики оттяпали, начиная с 19 сентября. Если они хотят восстановить статус-кво, нужны какие-то дополнительные переговоры, и тогда террористы должны отступить до той территории, которая была у них на 19 сентября, а мы, соответственно, отводим туда, где успели какие-то участки отхватить. Должны быть адекватные взаимные шаги. Нельзя сдавать им территорию", – сказал эксперт.
Украине необходимо, чтобы международное сообщество зафиксировало факт внешней агрессии, считает Тымчук.
"Военное положение, скорее, решит какие-то политические моменты и облегчит работу на внешнеполитической арене в плане юридической базы для Европы, Запада для дальнейших санкций и помощи Украине. Но даже на внешней арене нам необходимо, чтобы международные организации признали, что в Украине не внутренний конфликт, а внешняя агрессия. Тогда руки у экспортеров вооружения будут развязаны, а национальные западные правительства могут спокойно оказывать нам военную помощь. Но этого определения пока нет. В конце июля Красный Крест, который, согласно международному праву, имеет право давать такие определения типу конфликтов, заявил, что вооруженный конфликт есть. Но, сказав "А", они не сказали "Б" – какой именно у нас конфликт. Уже прошло полгода, а мы так и не услышали от Красного Креста, находящегося под сильным влиянием России, о каком типе конфликта идет речь", – сказал Тымчук.
По его мнению, в стране нет необходимости вводить военное положение.
"Что касается внутренней ситуации, у нас очень много элементов фактически военного положения уже внедрено. Недавно Верховная Рада приняла закон о военно-гражданских администрациях, а это уже элемент военного положения. Мы видим работу спецслужб в режиме военного положения по поимке диверсантов и по информационному воздействию. Законодательство сейчас усиленно подстраивается под то, чтобы элементы военного времени были внедрены в мирное время. Это, конечно, бред сивой кобылы, но на данный момент уже столько таких элементов внедрено, что введение на самом деле военного положения кардинально бы ситуацию не изменило", – подытожил эксперт.
Последние новости из Дебальцево
В полночь 15 февраля на Донбассе вступил в силу режим прекращения огня, на который согласилась и украинская сторона, и лидеры боевиков. Но добиться установления полного "режима тишины" не удалось.
Самая напряженная ситуация – в Дебальцево, бои за который продолжаются с конца января. Это важный транспортный и железнодорожный узел, и украинские власти заявляли, что силы антитеррористической операции (АТО) покидать его не намерены.
По данным штаба АТО, боевики получили приказ "любой ценой взять" этот город. Террористы не соблюдают подписанных в Минске соглашений – за первые сутки режима прекращения огня они обстреляли позиции сил АТО 112 раз.
Президент Парламентской ассамблеи Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ) Илкка Канерва призвал все стороны конфликта в Украине строго придерживаться режима прекращения огня.