Замкомбата "Торнадо": После того, как мы остановили поезд с контрабандой, неизвестные задержали нашего комбата Онищенко
"Командиру "Торнадо" Руслану Онищенко всю ночь звонили с угрозами и требованиями не препятствовать движению поезда. Мы не знаем, кто конкретно звонил, но комбат успел нам сообщить, что звонили из командования сектора "А". Утром Руслан исчез", – заявил замкомбата "Торнадо" Николай Цукур.
Утром 17 июня в одной из больниц Днепропетровска был задержан и вывезен в неизвестном направлении командир добровольческого батальона МВД Украины "Торнадо" Руслан Онищенко. В больнице Онищенко находился на лечении после ранения в зоне АТО. Бойцы "Торнадо" убеждены, что их комбата задержали после того, как на железнодорожной станции Светланово (территория Луганской области, контролируемая силами АТО) был остановлен контрабандный поезд из "ЛНР".
"В ночь на 17 июня мы остановили очередной поезд с контрабандой из оккупированных районов Донбасса, – заявил в комментарии "ГОРДОН" замкомбата "Торнадо" Николай Цукур. – По документам, там только вагонов с металлом было 20 штук общей стоимостью 17 миллионов гривен. К составу был прицеплен вагон, в котором находились несколько человек охраны. Обыскав этот вагон, мы изъяли девять шашек тротила, вызвали пограничников, СБУ, но они приехали, посмотрели и уехали. А утром исчез наш комбат Руслан".
По словам Цукура, сразу после задержания поезда на мобильный комбата "Торнадо" "всю ночь звонили с угрозами и требованиями не препятствовать движению поезда".
"Мы не знаем, кто конкретно звонил, но комбат успел нам сообщить, что звонили из командования сектора "А". Утром Руслан исчез, по нашей информации, его вывезли в Харьков. Кроме того, задержали еще семь бойцов батальона "Торнадо": одного во Львове, пятерых в Северодонецке (временный военно-административный центр Луганской области. – "ГОРДОН") и еще одного в Днепропетровске. Кто задержал наших бойцов, неизвестно. Есть информация, что Онищенко забрало луганское спецподразделение МВД "Сокол", которое подчиняется Науменко", – рассказал Цукур.
Генерал-лейтенант милиции Анатолий Науменко является начальником Главного управления МВД Луганской области. Конфликт между Науменко и "Торнадо" разразился несколько месяцев назад. Онищенко и Цукур обвинили главного милиционера Луганской области в "крышевании контрабанды и бизнес-сотрудничестве с боевиками". Науменко, в свою очередь, обвинил батальон в мародерстве.
По словам Цукура, как только он узнал об исчезновении своего комбата, тут же отправился в управление МВД в Северодонецке. "Встретиться с Науменко не удалось, но я пообщался с Матиосом и Чалаваном (Анатолий Матиос – главный военный прокурор Украины; Виктор Чалаван – начальник Департамента организации деятельности подразделений милиции спецназначения. – "ГОРДОН"). Они предложили, чтобы я возглавил батальон, разоружил своих бойцов и разрешил провести обыск на территории базы. Для чего это нужно, не пояснили, и официальных обвинений не выдвинули. Сейчас я вернулся на базу "Торнадо" в Привольное", – сообщил Цукур.
По словам замкомбата "Торнадо", бойцы батальона готовятся, что ночью их базу будут штурмовать, но не сложат оружие, пока не удостоверятся, что с их командиром Онищенко все в порядке.
После скандала с исчезновением командира "Торнадо" руководитель Луганской областной военно-гражданской администрации Геннадий Москаль пожаловался на батальон в Кабмин, СБУ и МВД. По словам Москаля, остановленный бойцами поезд был не контрабандным, а легально перевозил уголь на Алчевский коксохимический завод, который находится на неподконтрольной Украине территории. По данным луганского губернатора, поезд имел разрешение на пересечение контрольно-пропускных пунктов от антитеррористического центра и Государственной фискальной службы.
Цукур слова Москаля опроверг, подчеркнув, что документы на поезд были поддельными. "Во-первых, в документах было указано, что поезд идет с Алчевского металлургического комбината, а не коксохимического завода. Во-вторых, в документах фигурирует фамилия Шевченко, директора комбината. Но на всех трех документах рядом с фамилией Шевченко стояло три совершенно разные подписи. То есть документы поддельные", – подчеркнул замкомбата "Торнадо".