Буданов о рейде в Белгородской области РФ: Один из тяжелораненых был довольно знаковым лицом. Сразу же запросили вертолет для его эвакуации прямо на Москву
Для обменов военнопленными со страной-агрессором РФ Украина использует все возможные средства. Об этом рассказал начальник Главного управления разведки Минобороны Украины Кирилл Буданов в эфире национального телемарафона, видео опубликовал YouTube канал программы ТСН телеканала "1+1". Также он прокомментировал рейд сил обороны в Белгородскую область РФ.
"Мы находимся в состоянии открытой войны с Российской Федерацией. Удается – мы это делаем. Это титанические усилия, для решения этих проблем прикладываются все имеющиеся у нас возможности, абсолютно все. Так же мы не пренебрегаем помощью иностранных коллег", – сказал он.
Буданов напомнил, что Украине в свое время удалось вернуть даже командиров полка "Азов", которых Россия не хотела отдавать и возвращение которых считалось маловероятным.
"Со временем будут вытянуты все. Но это очень трудный вопрос. Каждый обмен – это как отдельная операция. Это не имеет ничего общего с какой-то юридической работой или работой каких-то общественных организаций... Тут используются абсолютно все рычаги. Я не буду раскрывать формы и методы, но еще раз хочу сказать: ничего общего с цивилизованной работой в этом нет", – сказал он.
Также Буданов прокомментировал рейд в Белгородской области РФ, о котором ГУР МО сообщило 5 января.
"Напомню, у нас открытая война, и нечему тут удивляться. Тот, кто несет войну другим, рано или поздно получает ее у себя. Что интересного могу сказать, не раскрывая подробностей: один из очень тяжело раненых был довольно знаковым лицом. Сразу же запросили вертолет для его эвакуации прямо на Москву. Все остальное раскрывать не буду", – сказал он.
Контекст:
3 января состоялся наибольший за время полномасштабного вторжения обмен военнопленными, освобождены 230 украинцев и украинок. Домой вернули 130 представителей ВСУ (в том числе 14 теробороновцев и 14 представителей Военно-морских сил), 55 нацгвардейцев, 38 пограничников, одного полицейского и шесть гражданских – 225 мужчин и пять женщин. 48 военных, которых вернули в Украину, считали пропавшими.
В минобороны страны-агрессора России утверждают, что им передали во время обмена 248 военных.