Фейгин: Сейчас обстоятельства складываются так, что есть предпосылки для второй волны обмена заключенными
Освобождение украинской летчицы, народного депутата Надежды Савченко в мае 2016 года создало предпосылку для обмена других политзаключенных, такой же предпосылкой может стать обмен украинского журналиста Романа Сущенко, считает его адвокат Марк Фейгин.
Сейчас есть предпосылки для второй волны обмена заключенными между Украиной и Россией, сказал российский адвокат Марк Фейгин в интервью "Обозревателю".
Он подчеркнул, что освобождение украинской летчицы, народного депутата Надежды Савченко в мае 2016 года создало предпосылку для обмена других политзаключенных – Юрия Солошенко и Геннадий Афанасьева.
По словам Фейгина, если бы в августе 2016 года не произошел инцидент с "крымскими диверсантами", Россия могла отдать еще некоторых политзаключенных, в частности, крымского режиссера Олега Сенцова, активиста Александра Кольченко, одного из лидеров УНА-УНСО Николая Карпюка.
"Сейчас обстоятельства складываются так, что есть предпосылки для второй волны обмена. Если обменяют Сущенко (украинский журналист Роман Сущенко. – "ГОРДОН"), то вслед за ним могут обменять и других. Выработается механизм переговоров, взаимных решений и передач", – заявил адвокат.
Савченко воевала на Донбассе в составе батальона "Айдар", попала в плен к боевикам "ЛНР" в июне 2014 года в Луганской области, а затем была вывезена в РФ. В марте 2016 года суд в Ростовской области признал ее виновной в причастности к убийству российских журналистов в Луганской области и приговорил к 22 годам лишения свободы. Свою вину летчица не признала. 25 мая 2016 года ее обменяли на двух российских военных.
Корреспондент "Укринформа" во Франции Роман Сущенко был задержан 30 сентября 2016 года в Москве. 3 октября ФСБ назвала его кадровым сотрудником украинской военной разведки. Против украинского гражданина открыли уголовное дело по статье "шпионаж".
1 октября 2016 года Лефортовский суд Москвы арестовал Сущенко на два месяца, арест уже несколько раз продлевали. 27 июня 2017 года Лефортовский суд Москвы продлил арест до 30 сентября.