Касьянов: Шпиономания на втором году войны может закончиться расстрелами генералов на третьем

Касьянов: Правда о войне  страшная
Фото: Юрий Касьянов / Facebook

Информационная политика государства в зоне АТО исповедует три принципа: не пущать, запрещать, не говорить правду – поэтому журналисты всегда оказываются виноватыми. Об этом написал волонтер Юрий Касьянов, комментируя требование штаба АТО лишить аккредитации трех репортеров, снимавших события в Авдеевской промзоне.

Утверждение, что журналисты "Громадського" и "Новой газеты" отправились снимать бои в Авдеевку (Донецкая область), чтобы выведать военные тайны, являются "бредовой истерией". Об этом написал в Facebook украинский волонтер Юрий Касьянов, откликнувшись на скандал с публикацией видео якобы секретных позиций Вооруженных сил Украины.

"Избавьте меня от бредовой истерии о журналистах-шпионах, хитрых и циничных. Для чего нам контрразведка, командиры на местах и целая пресс-служба АТО, если не могут вычислить "шпионов"? Если этим шпионам дают аккредитацию, пускают на передовую, не объясняя, что можно и чего нельзя снимать. Если вместе со шпионами не едут в промку (страшно, да?); если потом не пересматривают отснятый материал", – подчеркнул Касьянов.

Он привел примеры из истории войны на Донбассе, как победные реляции пресс-служб расходились, по его мнению, с реальными, печальными событиями. В частности, упомянул окружение в Иловайске и Дебальцево, бои за донецкий аэропорт и 32-й блокпост.

"Информационная политика государства в зоне АТО по-прежнему исповедует три принципа – не пущать, запрещать, не говорить правду. Никто у нас не назовет генерала, отправлявшего изо дня в день неисправные танки, БТР и грузовики дорогой смерти на блокпост, предателем. Никто не плюнет в рожу военачальнику, струсившему вовремя дать приказ об отходе. Поэтому пресс-служба врет. А иначе – нельзя. Ведь как-то надо закрывать кровавые ошибки командования", – написал волонтер.

Такое отношение к освещению событий ведет к тому, что страна перестает замечать войну, считает Касьянов.

"Надо чаще водить население страны в госпитали – рассказывать о раненых и увечных. Чаще водить народ в морги – говорить о павших. Потому что каждый из них имеет имя, фамилию, семью, историю жизни и смерти, а не только цифру в количестве ежедневных потерь. Журналисты, рассказывающие правду о войне, всегда виноваты. Потому что правда о войне – страшная. Потому что правда о войне умирает прямо у твоих ног, и надо как-то объяснить его маме, почему он умер, когда войны у нас нет", – отметил он.

"Банальная пропагандистская шпиономания на втором году войны может закончиться массовыми расстрелами генералов на третьем", – добавил волонтер.

8 июля пресс-центр штаба АТО попросил СБУ приостановить аккредитацию журналистов "Громадського ТБ" Анастасии Станко и Константина Реуцкого, а также корреспондента российской "Новой газеты" Юлии Полухиной, потому что, как считают военные, представители СМИ в своих видеоматериалах "четко отсняли" позиции Вооруженных сил Украины в Авдеевке, лица солдат-десантников, воюющих там, их оружие, а также предметы, которые могут стать ориентирами для боевиков.

На украинском телеканале сообщили, что не размещали репортаж на своем сайте до его согласования с военными. В российском СМИ подчеркнули, что их журналистка не снимала ни огневые точки, ни позиции украинской армии, вела съемку внутри временного убежища бойцов ВСУ, делала это открыто и с разрешения офицеров.