Уверен, что российские офицеры в миссии ОБСЕ – кадровые сотрудники ГРУ или ФСБ – генерал-майор Кременецкий
Россияне, входящие в состав специальной мониторинговой миссии ОБСЕ, могут пользоваться определенными привилегиями независимо от национальности, заявил руководитель Совместного центра по координации и контролю режима прекращения огня Борис Кременецкий.
В состав специальной мониторинговой миссии Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе входят представители Федеральной службы безопасности Росссии или российского Главного управления разведки. Об этом заявил представитель Украины в Совместном центре по контролю и координации режима прекращения огня генерал-майор Борис Кременецкий в интервью "Украинской правде".
"Я уверен, что любые российские офицеры в миссии ОБСЕ – это кадровые сотрудники или ГРУ, или ФСБ. Другого там просто быть не может", – заявил Кременецкий.
Но в то же время он отметил, что они являются членами миссии, а значит, могут пользоваться определенными привилегиями независимо от национальности.
"Поэтому мы не можем с формальной точки зрения спрашивать, из какой он страны. Это может быть Джон Смит, но русский по национальности. Или это может быть Иван Иванов, болгарин, американец или кто угодно", – сказал он.
Кременецкий заявил, что информацию могут передавать не только росссияне.
"В ОБСЕ из 652 наблюдателей 39 – россияне. Но у нас нет гарантий, что другие страны не могут предоставлять информацию. Есть очень много бывших офицеров из других стран, которые в свое время учились в советских военных заведениях. Но если мы замечаем какого наблюдателя за подозрительными делами, мы об этом информируем", – отметил генерал-майор.
Вооруженный конфликт на востоке Украины начался в апреле 2014 года. Боевые действия ведутся между Вооруженными силами Украины и пророссийскими боевиками, которые контролируют часть Донецкой и Луганской областей.
Совместный центр контроля и координации был создан в сентябре прошлого года из украинских и российских военных. В его функции входит мониторинг и координация практической реализации положений Минского договора, в частности, относительно прекращения огня и организации буферной зоны.