В Украину удалось вернуть 553 ребенка – Владимир Кличко

Владимир Кличко рассказал о разных путях, которыми возвращают депортированных детей
Фото: Володимир Кличко / Facebook

Возвращать украинских детей стало сложнее, потому что Россия боится ответственности за преступления и тщательно скрывает информацию. Об этом рассказал YouTube-каналу "Бомбардир" брат мэра Киева Виталия Кличко, украинский боксер Владимир Кличко.

"Из сотен тысяч украденных детей мы вернули в Украину только 553 ребенка. Есть наши ресурсы, есть наши каналы, по которым мы возвращаем детей. Не буду сейчас на этом акцентировать, но это средства, деньги. Это очень сложно. Россияне больше не отдают наших детей из "фильтрационных лагерей", не дают возможность идентифицировать детей, потому что они пугаются ответственности, боятся, что такие дети вообще существуют. Потому что это криминал. Международный уголовный суд уже сделал свое заключение относительно [нелигитимного президента страны-агрессора Владимира] Путина, объявив его в розыск. Поэтому россияне прячут информацию о детях, потому что понимают последствия", – сказал Кличко.

Он рассказал, что есть разные пути, которыми возвращают детей. Частично помогают иностранные представители и страны, являющиеся посредниками. Однако легче всего возвращать детей было из "фильтрационных лагерей".

"Есть так называемые фильтрационные лагеря, где дети остаются от месяца до трех, пока будут переданы "для адаптации" в российскую глубинку. Пока они находятся в этих лагерях, у нас есть возможность идентифицировать их. Через агентов, а также через родственниц – матерей, теток, бабушек. Эти дети, которые возвращаются в Украину, в свои семьи, являются свидетелями уголовного преступления. Они рассказывают, что с ними произошло и как происходило похищение", – отметил Кличко.

Он также объяснил, как российская пропаганда лжет и использует украинских детей.

"Есть случаи, когда родители отдавали своих детей оккупантам, чтобы защитить их жизни, чтобы они не были атакованы, потому что оказались уже на линии фронта. Мысли были защитить, сохранить их жизни. А что делает российская пропаганда? Отправляет "для адаптации" в российскую глубинку, чтобы они не знали своего имени, откуда они, кто они и никогда не увидели свою семью. Проходит время, и они рассказывают детям, что родители не хотели вас, потому отдали. Промывают мозги. Когда им уже исполнилось 18 лет, они прошли военную подготовку, дают оружие. И, к сожалению, есть случаи, когда из-за этой пропагандистской войны одна семья воюет по разные стороны фронта. Это ужасно. Это разрушение нации и геноцид, но в такой современной форме", – подчеркнул брат мэра Киева.