Журналист Реуцкий: Ребят, погибших на авдеевской промке 6 июля, мы записывали за несколько часов до их последнего боя
Журналист "Громадського" Константин Реуцкий заявил, что украинские бойцы погибли в 30 метрах от съемочной группы, а репортаж из промзоны города Авдеевка не выходил в эфир и находится на утверждении офицеров штаба.
Журналист "Громадського ТБ" Константин Реуцкий заявил, что обвинения пресс-центра штаба АТО в том числе в его адрес необоснованны, а сюжет о бое в промзоне города Авдеевка в Донецкой области, в ходе которого погибли двое украинских военных, еще не выходил в эфир. Об этом журналист написал в Facebook.
"Ребят, погибших на авдеевской промке 6 июля, мы записывали за несколько часов до их последнего боя. Они погибли в 30 метрах от нас. Мы все это время были рядом с ними. Мы помогали их бинтовать и грузить в эвакуационный "саксон". Я еще не отстирал их кровь с одежды. Я второй день вспоминаю их лица, их шутки. Несколько раз пересмотрел съемки с ними. Это тяжело", – заявил он.
Журналист отметил, что теперь штаб АТО чуть ли не обвиняет его в гибели этих людей.
"При том, что репортаж из промзоны в эфир еще не выходил и с утра находится на утверждении офицеров штаба. Не знаю, кому пришло в голову переложить свои недочеты на журналистов, но этот кто-то совершил откровенную подлость. Этот кто-то, очевидно, знает, что за два года работы от военных ни разу не было нареканий на наши сюжеты. Что мы всегда четко придерживаемся инструкций командиров, даже если считаем их странными. Что так было и в предыдущем сюжете из промзоны, в котором учтены все табу. Что так будет и в сюжете, только готовящемся к эфиру", – подчеркнул он.
Реуцкий отметил, что с российской журналисткой "Новой газеты" Юлией Полухиной, которую якобы привезла съемочная группа "Громадського", познакомился в командировке.
"Лепить из нас группу (с намеком на ее преступность) – это, мягко говоря, непрофессионально. Но, кстати, должен отметить, что в эти дни Юля произвела на меня хорошее впечатление. Например, в отличие от хомячков, которые сейчас кинутся ее рвать, она очень много сделала и продолжает делать для возвращения домой пленных украинских военных и тел погибших бойцов", – заявил журналист.
Он добавил, что в съемке Полухиной есть кадры, которые журналисты "Громадського" никогда не опубликуют, заботясь об украинских военных. Однако неизвестно, инструктировали ли российскую журналистку перед съемкой.
"О том, что с нами будет журналистка российской "Новой газеты", командующий ВДВ знал за день до съемки. Полухина ему представилась еще в Славянске. Он не возражал. Даже шутил по этому поводу и при знакомстве, и во время интервью уже на промке. Шутили о "российской шпионке" и несколько его заместителей. И представлять теперь ситуацию так, якобы Настя Станко и Реуцкий тайно провезли на позиции гражданку воюющей с нами страны – это тоже подлость", – продолжил журналист.
По его мнению, штаб АТО пытается прикрыть свое решение об отказе в аккредитации низовой инициативой защитников промзоны, что тоже "подлость".
"Не думаю, что командиры и бойцы, с которыми мы общались на тех позициях, повторили бы мне в лицо весь этот очевидный бред. Очень больно, когда гибнут ребята, за несколько часов успевающие стать своими. Это болит. А то, что кто-то свои провтыки пытается списать на журналистов, волонтеров, кого угодно еще, – это не больно, а просто мерзко", – подытожил он.
8 июля пресс-центр штаба АТО попросил СБУ приостановить аккредитацию журналистов "Громадського ТБ" Анастасии Станко, Константина Реуцкого и специального корреспондента российской "Новой газеты" Юлии Полухиной, потому что, как считают военные, представители СМИ в своих видеоматериалах "четко отсняли" позиции Вооруженных сил Украины в Авдеевке, лица солдат-десантников, воюющих там, их оружие, а также предметы, которые могут стать ориентирами для боевиков.
При этом в пресс-центре утверждают, что журналисты "Громадського ТБ" представили Полухину как сотрудницу своего издания.
После претензий со стороны ВСУ "Громадське", как заявили в штабе АТО, удалило свой материал с сайта. В ответ на телеканале сообщили, что они не размещали репортаж на своем сайте до его согласования с военными, а журналисты "Громадського" не представляли Полухину как сотрудницу телеканала.