Аналитик совета НАТО: Россия запугивает противников "деэскалационными" ядерными ударами, чтобы получить свое
Соединенным Штатам и НАТО не хватает адекватной политики ядерного сдерживания, в то время как Россия поместила ядерное оружие в центре своей стратегии национальной безопасности, рассказал аналитик Атлантического совета НАТО, старший научный сотрудник центра Атлантического совета по международной безопасности Brent Scowcroft Мэттью Криниг в интервью изданию Newsweek.
"НАТО должно укрепить свою ядерную декларативную политику и разрабатывать новые, более подходящие ядерные возможности, чтобы обеспечить надежный ответ на ядерный удар РФ", – цитирует Кринига издание.
С начала 2000-х годов российские стратеги выдвинул идею "деэскалационных" ядерных ударов, в соответствии с которыми "Москва будет угрожать или, при необходимости, проведет ограниченные ядерные удары в начале вооруженного конфликта для того, чтобы заставить противника просить о мире на условиях, выгодных для нее", считает Криниг.
Москва предприняла несколько провокационных шагов после того, как ее отношения с Западом обострилась в связи с конфликтом в Украине. В сентябре президент России Владимир Путин объявил о планах по созданию ядерного и обычного оружия, чтобы противостоять Соединенным Штатам и НАТО", – рассказал изданию Криниг.
Эксперт считает возможным, но маловероятным применение Россией "деэскалационных" ядерных ударов в отношении НАТО и США по причине украинского конфликта.
Громкие аресты: борьба с коррупцией или игра на публику?
Бывший президент СССР Михаил Горбачев считает, что напряженность в отношениях между Россией и Европой в связи с кризисом в Украине может привести к крупному конфликту и даже к ядерной войне.
Противостояние между Россией и США ранее привело к срыву соглашения о сотрудничестве в ядерной сфере между странами. Договоренности открывали российским ученым доступ к сердцу американского ядерного комплекса – лаборатории в Лос-Аламосе, штат Нью-Мексико, где в свое время была создана первая ядерная бомба. В свою очередь американские ученые получили бы доступ к аналогичным учреждениям в России.