Британский центр российских исследований: Терроризм исламистов близок сердцу Путина, он помог ему прийти к власти
14 сентября на сайте американской газеты The New York Times была опубликована статья, в которой ее автор, директор британского центра российских исследований Общества Генри Джексона Эндрю Фоксалл размышляет о связи России с международным терроризмом и планах Путина об участии в сирийском конфликте.
Фоксалл считает, что нынешняя политика Запада неправильная, и что "человек, который понимает это лучше других, – это Владимир Путин".
"Россия была изолирована от Запада из-за своих действий в Украине, но сейчас представляет себя в качестве спасителя – незаменимого партнера в борьбе Запада против исламского экстремизма, – пишет автор статьи, – Мы это уже проходили. После атаки 11 сентября 2011 года Путин был первым из мировых лидеров, кто разговаривал с Джорджем Бушем. Через несколько дней Путин пообещал американской коалиции российскую поддержку в борьбе против Талибана в Афганистане, призывая остальных присоединиться к России в искоренении международного терроризма".
Фоксалл заявил в статье, что именно терроризм помог Путину стать президентом.
"Терроризм исламистов близок сердцу Владимира Путина. В первую очередь, он помог ему прийти к власти. В течение нескольких недель в сентябре 1999 года серия взрывов уничтожила четыре многоквартирных дома в Москве и двух других российских городах. Почти 300 человек погибли, сотни получили ранения. Исламистские террористы из южной российской республики Чечня были обвинены в атаках. Получив такой предлог, российское травмированное общество с готовностью согласилось, когда Москва начала вторую войну в Чечне. Через несколько месяцев после вторжения тогда сравнительно неизвестный россиянин, недавно назначенный премьер-министром, Владимир Путин, был выдвинут в президенты", – пишет исследователь.
Автор статьи приводит сведения, доказывающие его точку зрения о причастности российского правительства к взрывам сентября 1999 года.
"Менее чем через неделю после четвертого взрыва пятая бомба была найдена в подвале здания с другом городе России. Она была обезврежена до того, как взорвалась, и преступники были арестованы и идентифицированы. Ими оказались не чеченские террористы, а агенты ФСБ. Путин, сам бывший глава ФСБ, не согласился с тем, что взрывы были проплаченным правительством сценарием", – пишет Фоксалл.
Автор статьи заявил, что теперь подозрения о причастности Москвы к терроризму снова появились.
"В июле "Новая газета", одна из немногих российских независимых газет, сообщила, что ФСБ направляла поток джихадистов с Северного Кавказа в Сирию, где многие из них присоединились к ИГИЛ. Расследование газеты показало, что ФСБ учредила "зеленый коридор", позволяющий радикальным исламистам путешествовать через Турцию", – заявил Фоксалл.
Согласно статье Фоксалла, план Путина заключается в том, что западные и арабские страны должны объединить свои силы с Башаром аль-Асадом, курдскими и иракскими войсками, а также с Ираном, Хезболлой и Россией, чтобы победить ИГИЛ.
"Затем Россия посадила бы Асада за стол переговоров и проконтролировала политические преобразования, чтобы сохранить его режим", – пишет Фоксалл.
Если произойдет возобновление дружественных отношений в связи с сирийским конфликтом, Украина будет удобно забыта, считает Фоксалл. И это будет грозить отменой западных санкций и обеспечит Путина молчаливым признанием российской аннексии Крыма и господства Москвы в восточной Украине.
"Грузия и Украина показывают нам, что случается, когда Запад не блокирует российскую политику принуждения. Мы не должны позволять Путину диктовать свои условия сотрудничества. Существует риск повторения прошлых ошибок", – резюмирует Фоксалл.
В июле этого года российский экономист, экс-советник президента РФ Андрей Илларионов написал в своем блоге, что Барак Обама и Владимир Путин договорились "поменять Украину на Иран и Сирию".