Илларионов: Террор является одним из самых эффективных инструментов проведения политики
После последних терактов вдруг очень очевидно стало, что террор является одним из самых эффективных инструментов проведения политики, заявил бывший советник президента РФ Андрей Илларионов в эфире "Шустер LIVE".
"Есть известное выражение, что война – это продолжение политики другими средствами. Можно продолжить – террор также является инструментом продолжения политики другими средствами. И как мы неоднократно видели на протяжении последних 16 лет, он оказывается одним из самых эффективных", – отметил Илларионов.
По его словам, теракты в 1999 году в Москве, Волгодонске и других местах привели к тому, что уровень политической поддержки кандидата в президенты России Владимира Путина "подскочил до небес", и тот стал президентом России. Затем Россия полтора года безуспешно пыталась добиться включения в международную повестку дня терроризма, однако мировые страны заявляли, что таким образом Россия пытается прикрыть ведение военных действий в Чечне.
"Затем происходит 11 сентября 2001 года в США. В течение нескольких дней вопрос был включен в международную повестку дня. И США, и ЕС практически прекратили какую-либо критику действий российских войск в Чечне. Террористический акт в Беслане в 2004 году привел к тому, что через две недели было принято законодательство в России, запретившее выборы губернаторов. А теракт летом прошлого года с малайзийским Boeing над Донбассом привел к тому, что усилилось давление на прекращение наступления украинских войск в Восточном Донбассе. Убийство Бориса Немцова в феврале прошлого года, как ни говори, фактически дезорганизовало пусть слабую, но существовавшую российскую оппозицию. Теракты осенью этого года привели к тому, что та полуизоляция, в которой находился российский режим в последнее время, де-факто прорвана", – продолжил перечисление Илларионов.
Он подчеркнул, что террор стал одним из самых эффективных инструментов внешней и внутренней политики.
Ранее Илларионов заявил, что факты свидетельствуют о нежелании Кремля провести полноценное расследование крушения российского Airbus A321 "Когалымавиа". По мнению экс-советника президента России, либо Кремль не хочет знать об авторстве теракта, либо знает, кто это сделал, но не хочет, чтобы об этом узнал мир.