Умланд: Можно опасаться, что антиисламские отношения усилятся в связи с убийствами в Charlie Hebdo
Общая черта терактов – запугивание людей и создание атмосферы, в которой люди боятся, сказал немецкий политолог Андреас Умланд.
Как отреагирует Запад на теракт в редакции в Charlie Hebdo – сложный вопрос, сказал в комментарии "ГОРДОН" немецкий политолог Андреас Умланд.
"В Германии, например, есть новое относительно сильное антиисламское движение, так называемое PEGIDA. Можно опасаться, что антиисламские отношения усилятся в связи с этим убийствами. Я не думаю, что будет какая-то глобальная реакция, потому что тут речь идет о террористах, а не о противостоянии между Западом и исламскими государствами.
Конечно, есть люди, которые рассматривают это как противостояние цивилизаций, но западный мейнстрим противится такой интерпретации, он делает различия между террористами с одной стороны и мусульманами – с другой", – сообщил Умланд.
По его словам, не стоит смешивать политику с религией.
"Политику мультикультурализма иногда критикуют, потому что западные государства не делают достаточно для того, чтобы интегрировать иммигрантов в свои общества. В этом смысле мультикультурализм может привести в тупик, так как он оставляет иммигрантов без помощи и недостаточно старается их ввести в ежедневную жизнь западных государств. В частности, это касается обучения языку страны, в которую они приехали, и правил ежедневной жизни. Я не думаю, что здесь есть связь между политикой мультикультурализма и терроризмом. Есть фундаментализм и терроризм во всех религиях, есть и атеисты, которые занимаются терроризмом. Не стоит смешивать терроризм с религией", – заявил политолог.
По мнению Умланда, главный смысл террористических актов – запугивание людей.
"Общая черта таких терактов, что они не столько направлены против прямых жертв террористических актов. Главный смысл их символический, он выходит за рамки именно самого акта. Цель таких актов – запугивание людей и создание атмосферы, в которой люди боятся. В этом смысле есть параллели между сегодняшними терактами в Украине и в Европейском Союзе, но это сходство касается всех террористических актов", – сказал он.
Вместе с тем, по мнению Умланда, не стоит проводить параллели между исламистами и боевиками на востоке Украины.
"И я бы не стал настолько проводить параллели, потому что традиционализм и православие в "ДНР" и "ЛНР", думаю, намного менее серьезные, чем в исламских странах. В "ЛНР" и "ДНР" это, скорее, такое шоу, а теракты просто для запугивания. В Москве, конечно, есть православные фундаменталисты, но в целом ударение на православие скорее искусственное, потому что религиозность россиян меньше, чем украинцев. Это все происходит на другом фоне. Хотя есть православные фундаменталисты, но такой связи как между исламским фундаментализмом и исламистским терроризмом я не вижу", – высказал мнение политолог.
Как Запад должен ответить на теракт в редакции Charlie Hebdo?
7 января неизвестные, вооруженные автоматом Калашникова и гранатометом, ворвались в здание газеты Charlie Hebdo в Париже и открыли огонь по сотрудникам. В результате погибли 12 человек, среди которых 10 сотрудников редакции и двое полицейских. Еще несколько человек получили ранения. Стефан Шарбонье и еще три карикатуриста погибли.