Буданов заявил, что РФ намерена делать дроны в КНДР, и это изменит военный баланс между Кореями
Страна-агрессор Россия договорилась с Северной Кореей о производстве на территории КНДР ударных дронов типа Shahed, которыми РФ регулярно атакует Украину. Об этом в опубликованном 9 июня интервью изданию The War Zone заявил начальник Главного управления разведки (ГУР) Министерства обороны Украины Кирилл Буданов.
"[Есть] договоренности о начале создания на территории Северной Кореи мощностей по производству БПЛА типа "Гарпия" и "Герань". Это наверняка внесет изменения в военный баланс в регионе между Северной Кореей и Южной Кореей", – сказал он.
Буданов отметил, что речь идет именно о согласии Пхеньяна "начать организацию этого производства на территории Северной Кореи".
От себя The War Zone отмечает, что наличие дронов типа Shahed даст Северной Корее "возможность поражать цели в любой точке Южной Кореи и, возможно, в огромных количествах".
"Они могут подавить ПВО Юга, проложив путь для атак другими боеприпасами. Их также можно экспортировать обратно в Россию для поддержки войны в Украине", – считают авторы публикации.
По данным The War Zone, сейчас РФ производит около 2 тыс. таких дронов в месяц, но планирует увеличить производство до 5 тыс. в месяц.
Россия производит БПЛА типа Shahed в Татарстане, туда неоднократно прилетали дроны.
Контекст:
Еще в 2022 году, когда российские оккупанты полномасштабно вторглись в Украину, КНДР начала поставлять РФ вооружение. В 2024 году Москва и Пхеньян подписали договор, предусматривающий взаимную военную помощь в случае агрессии. С октября 2024 года северокорейские войска участвуют в войне против Украины на стороне РФ. По данным украинской стороны, из КНДР прибыло 12 тыс. военных, по состоянию на начало года 3,8 тыс. из них убили или ранили.
Буданов рассказывал, что в течение 2025 года Пхеньян планирует передать Москве по меньшей мере 150 баллистических ракет KN-23, а также артиллерийские снаряды, гаубицы и РСЗО.
Источники Reuters в украинской разведке сказали, что без помощи КНДР РФ не смогла бы вести войну против Украины так активно, как сейчас.