"Дело БЕЛТА": Следственный комитет Беларуси проводит новые задержания журналистов
Утром 8 августа Следственный комитет Беларуси задержал троих журналистов портала Realt.by и главного редактора издания Владислава Кулецкого.
В Беларуси остаются задержанными минимум пять журналистов: главред TUT.BY Марина Золотова, журналисты издания Анна Калтыгина, Галина Власик, Анна Ермаченок и журналистка "БелаПАН" Татьяна Коровенкова, сообщает "Радые Свабода" 8 августа.
Еще пятерых задержанных – Ульяну Бобоед, Людмилу Чекину, Евгению Березюк, Дмитрия Бобрика и Андрея Середу – вечером 7 августа отпустили.
Утром 8 августа минский корреспондент "Немецкой волны" Павлюк Быковский сообщил в Facebook, что к нему пришли сотрудники Следственного комитета Беларуси.
Он рассказал "Радые Свабода", что следователи пришли к нему по "делу БЕЛТА", но он уже много лет не интересовался информационной лентой белорусского государственного информагентства и не имеет никакого отношения к делу.
"Радые Свабода" также сообщает, что утром 8 августа Следственный комитет Беларуси задержал троих журналистов портала Realt.by и главного редактора издания Владислава Кулецкого.
В офисе редакции изъяли компьютерную технику, журналисты ждут допросов. Realt.by – один из самых популярных порталов о недвижимости в Беларуси с миллионной посещаемостью, отмечает издание.
Следственный комитет Беларуси возбудил уголовное дело против журналистов по ч. 2 ст. 349 (несанкционированный доступ к компьютерной информации, совершенный из иной личной заинтересованности, повлекший причинение существенного вреда) Уголовного кодекса Республики Беларусь.
Основанием для возбуждения уголовного дела послужило сообщение государственного агентства БЕЛТА о сбоях при доступе к платной подписке на услуги. Платная подписка БЕЛТА стоит 612 рублей в месяц (около 8 тыс. грн). TUT.BY и "БелаПАН" ее не имели. По словам журналистов, они брали информацию, опубликованную в открытом доступе на сайте БЕЛТА.
7 августа пресс-секретарь министерства иностранных дел Беларуси Анатолий Глаз заявил, что задержание журналистов не имеет отношения к свободе слова в стране.