Милов: Сечин получил ситуацию, когда правительство вообще не представлено в совете директоров "Роснефти"
Глава компании "Роснефть" Игорь Сечин имеет там полный контроль и возможность принимать любые решения, заявил директор Института энергетической политики Владимир Милов.
Правительство РФ потеряло контроль в совете директоров компании "Роснефть", где шесть из девяти мест получили иностранцы. Об этом рассказал российский оппозиционный политик, директор Института энергетической политики Владимир Милов на своей странице в Facebook.
Милов отметил, что глава "Роснефти" Игорь Сечин является одним из россиян, представленных в руководстве компании. А из чиновников в совете директоров "Роснефти" есть только помощник президента РФ Андрей Белоусов.
Он пояснил, что представители правительства традиционно голосуют по директиве власти, а иностранцы, даже если их ввели в совет компании по договоренности с правительством, могут голосовать иначе.
"Вопрос, будут ли они голосовать по директиве правительства, оказывается подвешенным в воздухе. Случаи отказа "представителей государства" голосовать по директивам правительства нередки (в том числе в конфликтах, связанных с интересами Сечина), даже с чиновниками периодически возникает проблема заставить их голосовать по директивам. Но чиновники хотя бы люди подневольные и их можно заставить, угрожая последствиями по работе", – рассказал политик.
Он добавил, что граждан других государств власти не могут заставить голосовать, как того требует правительство.
"Сечин сейчас получил ситуацию, когда правительство вообще не представлено в совете директоров "Роснефти", а Сечин имеет там полный контроль и возможность принимать любые решения. Формально, собственно говоря, правительство и не является акционером – контрольным акционером является "Роснефтегаз", где председателем совета директоров работает... Сечин. Он вполне может как председатель совета директоров контролирующего акционера директивы выписывать и правительство нахер слать", – предупредил Милов.
Он отметил, что в прошлом году, когда обсуждался вопрос, может ли "Роснефть" участвовать в приватизации госактивов, оказалось, что государство формально ничем в "Роснефти" не владеет.
"Формально у нас государство – голодранец. Какие могут быть последствия? Надо внимательно следить за ситуацией. Помимо дальнейшего прикарманивания дивидендов, запросто можно ждать заключения сделок о передаче каких-нибудь активов... какому-нибудь ООО "Сечин глобал инвест"... а может, чего и похуже – пока у "Роснефтегаза" сохраняется 50% + 1 акция "Роснефти", но чем черт не шутит, вдруг большой пакет самой компании может оказаться через шаг у того же условного "Сечин глобал инвест", – подытожил Милов.
По итогам 2016 года общая сумма долгов крупнейшей нефтяной компании России "Роснефть" составила 3,585 трлн руб. (более $61,74 млрд), установив новый исторический рекорд. За год долг "Роснефти" увеличился на 262 млрд руб. (более $4,5 млрд) или на 7,8%.