Монголия нарушила Римский статут, не арестовав Путина – МУС

Путин во время посещения Монголии в сентябре встретился с президентом страны Хурэлсухом
Фото: EPA

Палата предварительного производства Международного уголовного суда в Гааге подтвердила, что Монголия нарушила обязательство как государство – участник Римского статута, не арестовав нелегитимного президента России Владимира Путина по ордеру МУС. Об этом говорится в пресс-релизе, размещенном 24 октября на сайте МУС.

Из-за отказа арестовать Путина Монголия помешала Международному уголовному суду осуществлять свои функции и полномочия, хотя иммунитет главы государства не позволяет игнорировать ордер на арест, говорится в сообщении.

Палата предварительного производства также напомнила, что государства – участники Римского статута, которые признают юрисдикцию МУС, обязаны арестовывать и выдавать лиц, подпадающих под действие ордеров, независимо от их официального положения или гражданства.

"Учитывая отказ Монголии сотрудничать с судом, палата сочла необходимым передать вопрос в Ассамблею государств-участников", – подчеркнули в МУС.

Контекст:

В марте 2023 года МУС выдал ордер на арест Путина из-за депортации украинских детей в РФ.

Путин 2–3 сентября 2024 года посетил Монголию, где в том числе встретился с президентом страны Ухнаагийном Хурэлсухом. Эта страна подписала и ратифицировала Римский статут. Следовательно, она обязана выполнять решение Международного уголовного суда. В МУС накануне визита Путина напомнили Монголии о ее обязательствах перед судом.

В Кремле заявляли, что "не переживают" из-за визита Путина в Монголию. Там подчеркнули, что у Москвы "прекрасный диалог с друзьями в Монголии", а все аспекты этой поездки тщательно готовили.

В МИД Украины назвали "ударом по МУС" невыполнение Монголией обязательного ордера на арест Путина и заявили о последствиях для Улан-Батора.

Власти Монголии объяснили отказ арестовать Путина энергетической зависимостью от России и политикой нейтралитета. Официальный представитель правительства Монголии сообщил, что страна импортирует 95% нефтепродуктов и более 20% электроэнергии из соседних стран и эти поставки имеют для нее решающее значение.