Нетаньяху пригрозил возобновить бои в секторе Газа, если ХАМАС не отпустит заложников

Нетаньяху пригрозил возобновить бои в секторе Газа, если ХАМАС не отпустит заложников
The Times of Israel пишет, что речь идет об освобождении еще девяти заложников
Фото: EPA

Израиль возобновит активные боевые действия в секторе Газа, если группировка ХАМАС не освободит израильских заложников до полудня 15 февраля. Об этом 11 февраля в видеообращении заявил премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху после совещания военно-политического кабинета, его цитирует The Times of Israel.

"Если ХАМАС не вернет наших заложников к полудню субботы, режим прекращения огня закончится и ЦАХАЛ возобновит интенсивные бои, пока ХАМАС окончательно не будет разгромлен", – заявил он.

The Times of Israel пишет, что речь идет об освобождении еще девяти заложников до 15 февраля.

В то же время президент США Дональд Трамп призвал ХАМАС освободить всех 76 оставшихся в плену израильских заложников.

Контекст:

Израиль с октября 2023 года вел войну против ХАМАС в ответ на его нападение на территорию Израиля, убийство мирных жителей и похищение более 100 заложников, часть из которых были освобождены или убиты. Наземная операция в секторе Газа, сопровождаемая массированными бомбардировками, длилась примерно год, за это время там погибло почти 40 тыс. человек.

15 января 2025 стало известно о заключении соглашения о прекращении огня между Израилем и ХАМАС. Первые освобождения заключенных прошли 19 января. Согласно соглашению, Израиль отпустил 90 палестинцев.

ХАМАС должен вернуть 33 израильских пленных в течение 42 дней. Как сообщило агентство Reuters, из 33 заложников, которых палестинское движение ХАМАС обещало освободить в рамках первого этапа соглашения о прекращении огня с Израилем, живые 25.

10 февраля ХАМАС обвинил Израиль в нарушении договоренностей о прекращении огня в секторе Газа и заявил, что не будет передавать часть заложников 15 февраля, как это планировалось ранее.

Трамп заявил, что "начнется ад", если ХАМАС не освободит заложников до 15 февраля. В ответ на это в ХАМАС ответили, что "язык угроз не имеет никакой ценности и только усложняет ситуацию".