Сестра Ким Чен Ына заявила, что Трамп должен "принять реальность" – "необратимость" ядерного статуса КНДР
Контакт между КНДР и США – это только "надежда" США. Заявление с таким названием сестры лидера КНДР Ким Е Чжон опубликовало государственное корейское информационное агентство ЦТАК 29 июля.
По ее словам, недавно президент США Дональд Трамп заявил, что во время своего первого президентского срока он стабилизировал ситуацию на Корейском полуострове и достиг первого соглашения на самом высоком уровне по денуклеаризации, и что он, как и прежде, открыт к диалогу с лидером КНДР ради полной денуклеаризации Кореи.
Она добавила, что КНДР не придает "никакого значения односторонней оценке прошлых корейско-американских переговоров со стороны США" и что 2025 год – это уже не 2018-й и не 2019-й.
"Признание необратимого статуса нашего государства как ядерного, его возможностей, а также очевидного факта, что геополитическая ситуация коренным образом изменилась, должно быть отправной точкой для любых дальнейших предположений и соображений. Никто не может отрицать реальность, и не нужно ошибаться. Мы будем последовательно отвергать любые попытки отрицать ядерный статус нашего государства, который был сформирован вместе с наличием мощной силы ядерного сдерживания и закреплен высшим законом в соответствии с общей волей всего корейского народа", – говорится в заявлении.
Ким Е Чжон подчеркнула, что КНДР открыта для любых вариантов, чтобы защитить свой нынешний государственный статус. Она подчеркнула, что конфронтация между двумя ядерными государствами совершенно невыгодна обеим сторонам, и поэтому "следовало бы искать другой путь к контакту, исходя из нового подхода".
"Я не отрицаю того, что личные отношения между главой нашего государства [Ким Чен Ыном] и нынешним президентом США не являются плохими. Но если личные отношения между руководителями КНДР и США будут рассматривать как средство достижения денуклеаризации, то это не может оцениваться иначе как насмешка над партнером. Если США не осознают изменения реальности и будут продолжать цепляться за прошлые неудачи, то встреча между КНДР и США останется только надеждой США", – резюмировала она.
Ким Е Чжон, влиятельная сестра лидера КНДР Ким Чен Ына, выступает от его имени, добавляет Reuters.
По запросу о заявлении КНДР чиновник Белого дома прокомментировал, что Трамп по-прежнему придерживается цели, которую преследовал во время трех саммитов с Ким Чен Ыном в свой первый срок. Он добавил, что Трамп "остается открытым к диалогу с лидером Кимом для достижения полностью денуклеаризированной Северной Кореи".
Контекст:
Отношения между Вашингтоном и Пхеньяном были напряженными из-за ядерной программы Северной Кореи и резко осложнились в начале апреля 2017 года, когда она в очередной раз запустила баллистическую ракету в направлении восточного побережья Южной Кореи, упавшую в Японском море. Таким образом, КНДР в очередной раз нарушила резолюцию Совета Безопасности ООН. Тогда Трамп заявлял, что Северная Корея "ищет неприятности". В КНДР считали, что США стремятся вторгнуться в их страну. Отношения Пхеньяна и Вашингтона подробно описали в материале "ГОРДОН".
За время своей первой президентской каденции Трамп трижды встречался с Ким Чен Ыном. Последняя встреча состоялась в июне 2019 года в Пханмунджоми – поселке в демилитаризованной зоне на границе КНДР и Южной Кореи. 30 июня Мун Чжэ Ин, тогда бывший президентом Южной Кореи, заявил о завершении эры враждебности и начале новой, мирной эры между КНДР и США, однако в ноябре в Северной Корее заявили, что больше не заинтересованы в переговорах с Трампом, поскольку они "ничего не дают".
25 января 2025 года на сайте ЦТАК обнародовали заявление министерства иностранных дел Северной Кореи по поводу совместных учений США и Южной Кореи. В ней ведомство называет эти учения военными провокациями, направленными на рост напряженности в регионе, и угрожает "сверхмощными мерами" в ответ.
15 февраля в Мюнхене госсекретарь США Марко Рубио, министр иностранных дел Японии Такеши Ивая и министр иностранных дел Южной Кореи Чо Тэ Юл подтвердили трехстороннее партнерство и заявили о необходимости полного ядерного разоружения КНДР.
13 марта Трамп заявил, что у него до сих пор "очень хорошие отношения" с лидером КНДР, а также выразил готовность возобновить переговоры с ним.