Шендерович: Собянин за несколько дней добился того, чего не смог Путин за 15 лет: мне не хочется возвращаться в Москву
Российский писатель и публицист Виктор Шендерович заявил, что насмотревшись в соцсетях, как при мэре Сергее Собянине украсили город к Пасхе, он боится возвращаться в Москву, чего не смог добиться даже президент Владимир Путин своим правлением.
Российский писатель и публицист Виктор Шендерович на своей странице в Facebook сообщил о том, что не хочет возвращаться в Москву, чтобы не видеть, как власти города при мэре Сергее Собянине украсили город к Пасхе.
"Кажется, Собянин за пару-тройку дней смог добиться того, чего не смог добиться Путин за 15 лет: мне не хочется возвращаться в Москву. Много лет напролет из поездок по миру (выступления, лекции, просто отдых) я возвращался в город, с которым меня давно не связывало ничего, кроме полувековой ностальгии. Черт с ним, с Останкинским телецентром, и пропади они пропадом, аншлаги-тысячники! Но – Чистые пруды, Сретенка, Петровский, Пушка, Бронные, Никитские, Спиридоньевка... Это, видите ли, мое. И я – их", – написал он.
Писатель отметил, что президент РФ Владимир Путин и его подчиненные обеспечили ему на родине статус маргинала и "не самую большую личную безопасность".
"Но никакой Путин не мог помешать мне много лет напролет испытывать счастье от возвращения, от физической близости с родиной, от выученных наизусть пеших маршрутов по городу моей жизни. Сейчас, насмотревшись "Фейсбука", я просто боюсь того, что мне предстоит. То есть я вернусь, разумеется, но – куда? К этой бабе? К этому буденовцу с куличом? К этим яйцам? Воистину, дурак может нанести больше вреда, чем любой негодяй", – подытожил он.
Фестиваль "Московская весна", на который город потратил 189,3 млн руб., вызвал неоднозначную, преимущественно ироничную реакцию горожан. Больше всего москвичей возмутили пальмы у Большого театра и голова с рукой на Пушкинской площади.
Журналист "Дождя" Павел Лобков в репортаже оценил пасхальные украшения, которые соорудили в Москве под руководством Департамента торговли и услуг. Вначале он отметил загадочную праздничную конструкцию, которую подпирают непраздничные бетонные блоки. Он также показал инсталляцию, напоминающую погребальный венок. "Наше любимое сочетание: живое с мертвым. Вот мертвая герань и живой плющ. А как красиво смотрится, да. И главное, что живым в этой ситуации кажется только Пушкин, потому что все вокруг него отдает какой-то чудовищной мертвечиной, хоть и называется "Московская весна", – отметил он.