Шлосберг: Можно сказать, что путинская система – это Сталин-лайт
Российский политик и правозащитник Лев Шлосберг отметил, что режим президента РФ Владимира Путина не сопоставим по количеству пролитой крови с режимом Иосифа Сталина, но имеет с ним одни корни.
В России президент Владимир Путин состоялся как политическое явление. Об этом в эфире "Эха Москвы" заявил российский политик и правозащитник Лев Шлосберг.
"Это Путин коллективный. Это не Владимир Владимирович Путин такого-то года рождения, с таким-то размером сапог и такими-то отпечатками пальцев. Это политическое явление, это система. Люди в этой системе действуют по тем рефлексам, которые в эту систему заключены. Хватательный рефлекс у этой системы – рефлекс арестов независимых людей, возбуждение дел через показания под пытками – это неотъемлемая часть этой системы", – рассказал он.
Правозащитник отметил, что фамилия Путина стала символом, как до этого – советского вождя Иосифа Сталина.
"Сталин – это ведь символическая уже фамилия. Когда говорят "сталинские репрессии", это не только потому, что красный карандаш Сталина прошелся по всем протоколам Политбюро и по конкретным письмам, где увеличивалось число казненных без суда и следствия и число сосланных в колонии, но и потому, что эта вся система – это сталинская система", – пояснил он.
Шлосберг добавил, что в России построена "путинская система".
"Да, можно сказать, что путинская система – это Сталин-лайт. Просто количество пролитой крови несопоставимо с 37 годом. Но все генетические корни этой системы одни и те же, кстати говоря, это ленинские корни. Я не устаю повторять, что если мы говорим о десталинизации России, оглянемся вокруг, посмотрим, сколько памятников Ленину, сколько улиц Ленина, сколько площадей Ленина. Наконец, никуда не исчезла Ленинградская область. И до тех пор, пока не произойдет полноценной десоветизации и – извините, это новое слово – "деленинизации", государство не сможет очиститься от этой большевистской коросты", – подчеркнул политик.
По мнению Шлосберга, путинская система своими корнями тоже находится в большевизме.
"Это все – большевики. Это все – наследники Феликса Эдмундовича. Я недавно прочитал реплику человека в связи с дискуссией о том, где быть памятнику Дзержинскому. Это ведь для них символ. Вопрос даже не в том, вернут памятник на Лубянку перед этим зданием или он где-то будет стоять. Это их скрепа, это основа их сознания", – подытожил он.