Солошенко: Во время этапа в купе все курили. Я спросил конвоира, откроет ли он решетку в случае пожара. Он заявил, что ему проще нас списать
Вернувшийся в Украину осужденный в России украинец Юрий Солошенко заявил, что во время этапа конвоир сказал, что ему проще "списать" арестантов, чем выпустить из поезда, а потом отчитываться, где они все разбежались.
Осужденный в России украинец Юрий Солошенко в интервью "Украинской правде" рассказал, что во время этапа в колонию конвоир заявил, что ему проще "списать" погибших заключенных в случае пожара.
"Эти столыпинские вагоны. Он похож на обычный: коридор, вдоль него купе, только там всюду решетки. Окон в купе нет. По три полки с двух сторон. 12 человек в купе, все курят. Спрашиваю конвоира: "Если пожар сейчас в купе начнется, ты откроешь решетку, чтобы мы выскочили?" Говорит: "Нет, мне проще вас по акту списать, чем потом отчитываться, где вы все разбежались", – вспомнил Солошенко.
Экс-гендиректор украинского оборонного завода "Знамя" Солошенко был задержан в августе 2014 года, когда приехал в Москву для встречи с деловыми партнерами. В ФСБ заявили, что он пытался незаконно приобрести секретные комплектующие к зенитно-ракетному комплексу С-300, которые предназначались для восстановления средств противовоздушной обороны Украины. Солошенко обвинения отвергал. В октябре 2015 года Мосгорсуд приговорил украинца к шести годам заключения в колонии строгого режима.
14 июня 2016 года Солошенко и еще одного украинца, Геннадия Афанасьева, обменяли на двух граждан Украины, подозреваемых в сепаратизме и государственной измене. Речь идет о двух одесских журналистах Елене Глищинской и Виталии Диденко, которые, по данным СБУ, были причастны к созданию сепаратистской "Народной рады Бессарабии".