В Польше "без спешки" подумают об экстрадиции украинца, подозреваемого в подрыве газопроводов
Польша не решила, будет ли экстрадировать в Германию арестованного украинца, подозреваемого в подрыве газопровода "Северный поток – 2" в 2022 году. Об этом 2 октября заявил в эфире TVP Info министр – координатор спецслужб Польши Томаш Семоняк, сообщает PAP.
Журналист спросил министра, должна ли, по его мнению, Польша экстрадировать в Германию украинца Владимира Ж., которого 1 октября арестовали на семь суток.
"Я считаю, что здесь нет абсолютно никаких оснований для каких-либо поспешных действий. Это чрезвычайно серьезное дело, и я считаю, что наша прокуратура и наш суд должны его тщательно расследовать", – сказал Семоняк.
По его словам, расследование должно проходить "без какого-либо политического давления, без какой-либо спешки".
Министр подчеркнул, что суд должен быть "абсолютно уверенным", прежде чем принимать решения, и напомнил, что Польша – правовое государство.
"Немцы имеют право обратиться к нам, они имели право выдать европейский ордер на арест, но именно польский суд примет решение", – подчеркнул Семоняк.
Он заявил, что верит в "мудрость судей" и в то, что они не будут действовать под политическим давлением или давлением СМИ.
Владимира Ж. задержали в польском городе Прушкув.
Контекст:
В ночь на 26 сентября 2022 года на газопроводах "Северный поток" и "Северный поток – 2", пролегающих по дну Балтийского моря, зафиксировали подводные взрывы и утечку газа. Министры обороны Дании, Швеции, Норвегии, Финляндии и Исландии признали инцидент диверсией, на месте обнаружили следы взрывчатых веществ. Расследование в 2024 году прекратили, не назвав виновников. Германия выдала ордера на арест семи украинцев, подозреваемых в причастности к подрыву.
Нелегитимный президент страны-агрессора РФ Владимир Путин заявлял, что повреждение газопроводов "Северный поток" и "Северный поток - 2" организовали западные страны, а США "являются главным выгодополучателем". Западные страны свою причастность к инциденту отрицают. В Офисе президента Украины считают, что диверсия на газопроводах была выгодна России, и отрицают причастность Киева.