Американская корпорация Harris: Утверждение о низком качестве выбранных для поставки в Украину радиостанций является ложным

За полтора года войны на востоке Украины так и не была налажена единая система армейской связи, защищающая украинских бойцов от прослушки и глушения сигнала со стороны противника
Фото: rf.harris.com
Корпорация США Harris направила в редакцию "ГОРДОН" открытое письмо в ответ на публикацию о том, что Миноброны и Генштаб Украины готовятся к закупке для нужд АТО американского оборудования для тактической связи серии Falcon 2, хотя изначально Harris предлагала украинской стороне модель нового поколения Falcon 3.

3 августа интернет-издание "ГОРДОН" со ссылкой на собственный источник в государственном концерне "Укроборонпром" опубликовало материал о готовящейся закупке тактических радиостанций для нужд сил АТО. За полтора года войны на Донбассе так и не была налажена единая система армейской связи, защищающая украинских бойцов от прослушки и глушения сигнала со стороны противника. Основными средствами связи военных и добровольцев на Донбассе по-прежнему остаются радиостанции Motorola DMR и мобильные телефоны.

Больше года назад, в июле 2014-го, Министерство обороны и Генеральный штаб Украины начали переговоры с ведущими западными военными компаниями о закупке оборудования тактической связи. В переговорах принимали участие пять крупных мировых поставщиков военного электронного оборудования:  Selex (Италия), Rohde&Schwarz (Германия), Thales (Франция), Harris (США) и Elbit (Израиль).

По данным нашей редакции, для закупки новейших систем тактической связи был выделен бюджет в размере 400–500 миллионов гривен, в рамках которого все пять западных компаний представили свои последние разработки. В июне–июле 2015 года Минобороны и Генштаб остановили свой выбор на американской компании Harris, которая представила на конкурс свою последнюю разработку – радиостанцию третьего поколения Falcon 3. Но украинские военные ведомства решили закупить не Falcon 3, а модель прошлого поколения Falcon 2, сэкономив таким образом почти 100 миллионов гривен.

Источник в "Укроборонпроме" настаивал, что серия Falcon 2 была снята с производства в 2003–2004 годах и реализуется под конкретный заказ и только на экспорт, тогда как армия США и стран-членов НАТО перевооружается на более современную модель Falcon 3. Редакция "ГОРДОН" направила официальный запрос в Минобороны с просьбой предоставить более подробную информацию о готовящейся закупке систем тактической связи прошлого поколения, а также объяснить, почему в рамках выделенного бюджета была выбрана модель Falcon 2, а не более современный аналог Falcon 3. Ответ на запрос пока не последовал, но на своем официальном сайте военное ведомство сообщило, что "для Вооруженных сил Украины закупаются только современные средства связи, поставляются только новые радиостанции".

После выхода статьи в редакцию пришло открытое письмо Harris с опровержением перечисленных в материале фактов. Публикуем его полностью и без изменений.

Письмо Harris редакции "ГОРДОН"

Издание "ГОРДОН" пообщалось с непосредственным участником конкурса по закупке тактической связи Сергеем Чепелем – директором частной компании "Радио Сатком Груп", являющейся эксклюзивным представителем американской корпорации Harris в Украине. В интервью Чепель рассказал о причине затянувшихся на год переговоров, о том, почему недопустимо видеть за действиями Миноброны "заговора, разгильдяйства или непрофессионализма",  а также разъяснил, почему в заключении Пентагона о киберуязвимости Falcon 3 "нет ничего катастрофического".

Кто вам сказал, что Falcon 2 третьесортная станция? 55 тысяч штук этой радиостанции стоит на вооружении армии США

– На каком этапе переговоры Минобороны Украины с компанией Harris о закупке тактических систем радиосвязи?

– Готовится подписание контракта.

– Сколько пройдет времени от момента подписания контакта до непосредственной поставки оборудования в зону АТО?

– Не имею права раскрывать подробности. Идет напряженная активная работа, выделены серьезные бюджетные средства, все должно быть эффективно, с минимальными финансовыми и временными затратами и с учетом ситуации на востоке Украины.

– Можете озвучить сумму контракта?

– Нет, меня никто не уполномочивал оглашать финансовые аспекты подготовки контракта.